В данном случае мы поговорим о том, как нужно делать смазку подшипников, которые расположены на валу барабана. Подшипники всегда начинают привлекать к себе внимание, если во время работы агрегат создает много шума.
Пользователь не может не слышать, как появляются посторонние звуки и скрипы. Именно эти звуки указывают на износ подшипников.
Как правило, все сводится к тому, что нужно производить замену подшипников. Однако даже установленные новые детали нуждаются в тщательной смазке. И делать это можно самостоятельно.
Сальник в стиральной машине: что это за деталь
Сальник — важная комплектующая стиральной машины. Ведь она отвечает за тихую и корректную работу технического устройства. Но не только. Сальник также обеспечивает надежную защиту, не допускает протекания воды.Эту деталь крепят на специальную втулку возле стальной полуоси крепления барабана. Вместе с втулкой сальник защищает подшипники и весь крепежный узел. Он становится препятствием для влаги.
Обращаем внимание: когда сальник пришел в негодность, то влага из барабана будет пробиваться на подшипники. В результате они вскоре выйдут из строя.
Заменить подшипники можно, однако имейте в виду, что занятие это не из категории простых. Оно достаточно сложное и трудоемкое. Оно не каждому под силу. И часто приходится обращаться к специалистам в сервисный центр.
Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины. Однако у него может быть различная форма. У него могут быть различные размеры. Данные факторы зависят от того, каковы особенности той или иной модели агрегата.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что применяемая в стиральных машинах деталь может иметь существенные отличия от аналогичной комплектующей какого-либо иного бренда бытовой техники. И потому, если вам нужно заменить сальник, то покупайте такое изделие, которое подходит для конкретного типа техники.
Для того чтобы выпускать сальники, многие производители в основном применяют резину. Однако в некоторых случаях детали делают из других материалов. Это силиконовый каучук, вторкаучук, полиуретан.
Общие качества различных сальников
Тип сальника, используемого производителем, может быть разным. Однако всегда в его основе будет специальная вставка из металла. Она необходима для того, чтобы долгое время деталь сохраняла правильную форму. Она выполняет армирующую функцию.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что во время эксплуатации стиральной машины полуось, на которой крепят бак и барабан, постоянно вращается. Поскольку данный элемент стиралки непосредственно контактирует с сальником, то он очень быстро изнашивается. Ведь сила трения велика.
Понятно, что данный процесс сегодня можно замедлить. Смазка снижает коэффициент трения. Ведь она обеспечивает скольжение. Одновременно любой смазочный материал увлажняют сальник. И потому он не рассыхается.
Особенности смазки для стиральных машин
Перед работой обязательно нужно узнать, какая смазка подходит для смазывания подшипников в стиральной машине. Для профилактики бытовых приборов нужно применять только специализированные смазочные составы.К смазке для подшипников стиральных машин предъявляются определенные требования.
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ. Материал, который применяют для смазки, не должен терять свойств, которые ему присущие. Даже тогда, когда контакт с влагой продолжительный. Так как детали вала машинки находятся в постоянном контакте с жидкостью, то понадобится водоотталкивающая смазка для подшипников. Ведь, когда вода вымывает средство, за счет которого подшипник скользит без износа, то он очень быстро сотрется.
НЕАГРЕССИВНОСТЬ. Химический состав смазки для стиральных машин не должен содержать элементов, которые разрушают сальник и металлический вал. Агрессивного воздействия на резину быть не должно. В противном случае сальник огрубеет, и в результате – протечка воды.
ТЕРМОУСТОЙЧИВОСТЬ. Используемое вещество должно быть устойчивым к перепадам температуры. Оно не должно разрушаться при нагреве. Поскольку вода в баке горячая, а вал нагревается при вращении, недорогая некачественная смазка может потерять нужные свойства. И потом при попадании воды на детали коррозия неизбежна.
ГУСТОТА. У смазки для подшипников должен быть определенный уровень вязкости и густоты. Тогда она не будет смываться водой очень долго. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что не годятся для смазки народные средства. Некоторые пользователи напрасно применяют, в частности, жиры или масло подсолнечное. Такой подход к технике вреден. Он приведет к большим неприятностям.
Ведь такая смазка способна полностью вывести механизм из строя. Здесь же уместно будет сказать и о том, что нежелательно смазывать подшипники «Литолом», как и прочими смазками для автомобилей. К сожалению, они плохо выполняют защитную функцию. А потому проблема ремонта машины появится достаточно быстро.
Что лучше покупать
Смазку для стиральной машины покупают в том магазине, для которого который торговля бытовой техникой или запчастей к ней – его специализация. Надо признать, что у данного товара узкое предназначение, а потому, как правило, его цена может значительно сказываться на бюджете пользователя.В магазинах предлагают много смазочных материалов. Среди них есть и составы, предназначенные для определенных моделей стиральных машин. Обычно их производят известные компании. Однако львиная доля этих смазок взаимозаменяемая. Значит, вполне допустимо применять вещество менее дорогое, но близкое по составу.
Приведем наиболее популярные варианты:
- AMPLIFON – это продукция производителей фирмы MERLONI из Италии. Это влагостойкая смазка. Она водой не вымывается. Состав хорош тем, что у него удобная дозировка: стограммовые банки или шприцы на 2 использования. Выпуск средства осуществляют производители стиралок Индезит.
- STABURAGS NBU 12 – смазка для подшипников водостойкая, восстанавливающая. Она способна обеспечить высокий уровень защиты от износа. Она термостойкая. Она же устойчивая к агрессивным средам, каковыми являются моющие растворы.
- LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Хорошо прилипает и тем самым обеспечивает высокий смазывающий эффект. Термостойкая. Выдерживает от -40°С до +200°С. У нее густая текстура.
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Защита от коррозии высокая. Текстура липкая, однородная. Даже струей воды ее не вымыть. Термостойкая. Выдерживает от -18°С до +117°С.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что сейчас очень популярны материалы титановые и силиконовые. Они востребованы, поскольку способны выдержать нагрев до +200°С. А также свойством хорошо отталкивать воду.
Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?
Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:- специализированную смазку для стиральных машин;
- скальпель;
- съемник трехлапый;
- комплект ключей гаечных;
- отвертку крестовидную.
Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
- Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.
- Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.
- Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.
- Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.
- С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.
- Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.
Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.
Профан.
С какого такого хрена смазка должна быть специальная именно в подшипниках? В том же генераторе в авто что - температуры нет? Вода от луж не попадает?