Прежде всего, необходимо уточнить. Под длительным простоем мы подразумеваем вполне конкретные сроки: год и более. Если машина простояла без движения примерно 3-4 месяца в зимнюю непогоду, то этот период можно не рассматривать. Общее состояние машины останется прежним.
Имейте в виду, что автомобиль может простоять без эксплуатации до шести месяцев, и в нем не произойдет никаких перемен. То есть техническое состояние будут таким же, как и ранее. В такой ситуации самой большой проблемой для того, кто владеет автомобилем, будет только аккумулятор, который подсядет за минувшее время. Но решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно подзарядить аккумулятор, и все.
Зато много проблем возникает из-за более длительного простоя. Он отрицательно сказывается на составляющих транспортного средства. Более того, последствия того, что автомобиль длительно простаивает в гараже без движения, могут нести реальную опасность.
Проверяем аккумулятор
Каждому водителю приходилось сталкиваться с тем, что аккумулятор разрядился. Причем в самый ненужный момент. Все потому, что ему свойственно самому разряжаться.Даже при условии, что вы полностью его зарядили, он все равно после того, как минет месяц, «сядет». То есть когда вы оставили машину, в которой полностью заряженный аккумулятор, то спустя некоторое время уровень заряда все равно становится ниже.
Короткие простои никак не влияют на батарею. Зато за год или более длительный период аккумулятор может сесть полностью.
Чтобы не допустить подобного, нужно время от времени его «подпитывать». Мы рекомендуем примерно один раз в полтора-два месяца делать подзарядку аккумулятора. Причем до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически производите запуск двигателя, то аккумуляторбудет заряжаться с помощью генератора.
ВАЖНО! Предельный срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Максимум – 7 лет. Если в ваших руках оказался более древний раритет, то уверяем, что вам неизбежно понадобится новый. Есть такое правило: аккумулятор, который в эксплуатации свыше пяти лет, следует заменить.
Оцениваем смазочные материалы
У современного моторного масла долгий срок хранения. Производитель дает гарантию, что оно соответствует качественным характеристикам. Причем на весь период, пока масло находится на хранении в оригинальной упаковке.Это соответствует действительности. Однако лишь до того момента, когда оно начнет эксплуатироваться. Как только емкость открывают и масло заливают в двигатель, начинается действие других стандартов.
Фактически в состав любого современного моторного масла входит основа, то есть непосредственно масло, а также самые разные присадки. Они бывают чистящие, моющие, стабилизирующие и прочие. В той или иной мере они оказывают воздействие на эффективность работы двигателя.
Когда двигатель набирает высокие обороты, то масло нагревается. И тогда эти самые присадки начинают реагировать . Причем не только друг с другом, но и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Потом они могут окисляться, и это приводит к эффекту, который известен, как «расслаивание» продукта.
В том случае, когда машина эксплуатируется каждый день, то такого эффекта не будет. Ведь процесс, когда масло взбалтывается и перемешивается, в этом случае постоянный. Этого процесса не будет, если машина стоит на длительном хранении. И присадки месяцами оседают на дно поддона.
ВАЖНО! В качестве примера возьмем краску водоэмульсионную. Нам, конечно, приходилось видеть, как красящий пигмент оседает на дно емкости, если краску долго хранить. А в результате в верхней части накапливается жидкость, полностью бесполезная для окрашивания.
Свойства масла становятся заметно хуже. И двигатель можно сломать, если его запустить на таком масле. Вот почему, когда автомобиль долго простаивает, то, прежде всего, нужно проверить масло. И если надо, то производим его замену.
Бывалые водители дают такой полезный совет. Когда машина находится в гараже долго, то иногда, хотя бы один раз в квартал, заведите автомобиль, прогрейте его. Для этого необходимо всего лишь прокатиться на ней на небольшую дистанцию. Два километра для этого вполне хватит.
ВАЖНО! Если масло пришло в негодность, потеряло свои свойства, то произведите замену его, как и замену всех фильтров.
Топливо: что предпринять
К удивлению некоторых, все, что касается масла, касается и бензина или солярки. У бензина так же, как и у моторного масла, предусмотрены сроки хранения. Кроме того, когда бак пустой, то в нем накапливается конденсат.Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.
Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).
Проверяем сальники, прокладки
Смазочные материалы, которыми обрабатывают многие составляющие двигателя, при длительном хранении стекают в поддон.Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.
Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.
Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.
Резиновые шланги и бензопроводы
Данная проблема характерна тех автомобилей, которые находились на хранении сроком более 4-5 лет. За это время каждая резиновая часть, даже самая плотная, теряет свои свойства.
Как правило, резина, из которой изготовлен шланг, теряет свои свойства. Она трескается. И если даже при внимательном взгляде это не обнаружишь, то неприятность может случиться неожиданно в пути.
ВАЖНО! Если транспортное средство простояло более трех лет, то стоит произвести замену резиновых шлангов и бензопровода. Иначе они лопнут тогда, когда не ожидаешь. Представьте, что вы оказались в такой ситуации, когда лопнул шланг охлаждения или бензопровод при загородной поездке.
Тормозная жидкость – ваша безопасность
Данное вещество отличается гигроскопичностью. Оно может накапливать влагу. Вещество выдерживает естественные температурные перепады только при нормальной эксплуатации машины.Когда автомобиль едет, то жидкость получает тепло от тормозных дисков и суппорта. Она выдерживает температуру, однако влага, которая в ней накопилась, начинает закипать. Пар в системе может привести к тому, что ты «потеряешь» тормоза.
Даже когда машина не находится на хранении, а эксплуатируется, то все равно производители советуют пару раз в год производить замену тормозной жидкости в системе. Если простой длительный, то обязательно перед тем, как запустить машину, нужно сделать это.
Проверка электропроводки
Проверьте, нет ли оголенных проводов. К сожалению, нередко мыши и крысы объедают оплетку. Если вы увидели такое несущественное повреждение, то обмотайте место повреждения изоляционной лентой. При существенном повреждении нужно менять провода на новые.
Тормозные диски и колодки
Когда машина хранится долго в гараже без отопления, то тормозные диски ржавеют. Для их очистки нужно двигаться какое-то время и при этом постоянно тормозить.
ВАЖНО! Нужно срочно заменить тормозные колодки, когда накладки отходят от основы. Это бывает тогда, когда машина стоит более трех лет.
Заводим двигатель после простоя
Наши рекомендации сводятся к следующему:– применяйте аккумулятор повышенной емкости. Перед тем, как завести двигатель, на 5 секунд, нужно включить фары дальнего света. Так вам удастся разогреть электролит. И аккумулятор начнет работать с полной силой;
– выжмите сцепление перед тем, как запускать двигатель. Тогда нагрузка с коленвала снизится. Когда мотор прогреется до 20°С, нужно плавным движением отпустить сцепление. Если будет толчок, то снова его выжмите;
– крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение приведет к разрядке аккумулятора;
– перед тем, как повернуть поворотом ключ, подкачайте топливо педалью газа;
– после того как автомобиль долго стоял машина после длительного простоя будет готова, не забудьте еще сделать уборку салона.