Умный подход: автомобильная акустика

1 неделю назад

Как правило, производители устанавливают в автомобилях среднего класса фирменную акустику. Однако не имеет значения тот факт, насколько известен бренд. Может быть и так, что, несмотря на это, штатные аудиосистемы не радуют своим звучанием.

Совсем другое дело, когда мы говорим о премиальных машинах. Ведь они уже на предприятии комплектуются элитной автоакустикой. Меломаны, если они не в состоянии приобрести Jaguar F-Type или Maserati Quattroporte с соответствующей акустикой, имеют возможность избавиться от заводского оборудования. И поэтому они заменяют его другими музыкальными системами. То есть такими, в происхождение которых не стоит сомневаться.

Однако нет резона приобретать недешевые компоненты акустических систем, если вы думаете, что только этого достаточно, чтобы получить хороший и качественный звук. Акустика зазвучит только тогда, когда ты сможешь грамотно инсталлировать ее в автомобиль. В некоторых случаях даже топовые акустические системы, которые установили при строгом соблюдении правил, все-таки не имеют нужного звучания.

ВАЖНО! Не каждому водителю по душе то, как звучит штатная аудиосистема в машине. Однако проблему можно решить. Необходимо всего лишь грамотно сделать подбор колонок в машину и произвести их правильную установку. Только тогда можно правильно реализовать качественное звучание.

Далее мы расскажем о том, какие бывают виды автомобильных динамиков. Мы поговорим еще и о том, как можно их разместить в салоне.

Разновидности динамиков

В автомобилях применяют два типа динамиков: коаксиальные и компонентные. Нужно еще упомянуть о высокочастотном твитере, который называют пищалкой. Однако его функция – это только дополнение системы. Теперь мы расскажем о каждом виде отдельно.

1. КОАКСИАЛЬНЫЕ. Их отличие в очень простой конструкции. В корпусе данного динамика одновременно находится пара или более акустических головок.

Чисто теоретически данный подход предоставляет возможность существенно сэкономить. Все потому, что конечная стоимость аудисистемы будет ниже. Но это означает, что за это придется заплатить более низким качеством звучания. А еще это означает, что не будет больших возможностей, когда нужно будет настраивать звук.

Если вы аудиофил и желаете иметь действительно качественный звук в авто, то, будем говорить откровенно, коаксиалы для этого не годятся.

2. КОМПОНЕНТНЫЕ. Такие акустические системы представляют собой два динамика, у которых разный частотный диапазон. Есть еще кроссовер, который нужен для того, чтобы разделять частоты. Компонентная акустика в салоне автомобиля располагается так, чтобы иметь объемный звук. Скажем, пара динамиков спереди, и пара сзади вместе с сабвуфером и твитером где-нибудь в районе крыши.

ВАЖНО! При грамотном подходе к делу и правильном расположении всех компонентных динамиков можно получить во всех отношениях отличный звук.

Правильное размещение динамиков в салоне

В том случае, когда вы все-таки выбрали коаксиальные системы, можете их установить там, где это будет для вас удобно. Уверяем, что не будет никакой большой разницы в звучании. Когда же вы предпочли системы компонентные, тогда есть резон прислушаться к нашим советам по размещению.

1. Передние или задние дверцы машины – это вполне подходящие места для крепления. Подойдут также для этого и киклапанели, и даже место под задним сидением. Учтите, что вы сами можете соорудить маленькие полки и прикрепить их к потолку. На этих полках можно разместить динамики.

2. Мидбас принято устанавливать в участки авто, которые наиболее стабильные. Там не должно быть излишней вибрации, которая неизбежно приводит к тому, что звук искажается.

3. Самый простой метод – это инсталляция в места, предусмотренного производителем автомобиля. Именно так можно получить идеальное звучание, поскольку акустический фон салона производитель заранее протестировал. Однако имейте в виду, что такие места есть не в каждом автомобиле.

4. Фронтальную акустику устанавливают спереди. Соответственно, по правому и левому краю. Во многих современных автомобилях штатные места расположены в дверях. Обычно у них размер 16,5 см. Но изредка они бывают и 13 см. Учтите, что их можно доработать, то есть довести до 16,5 см. В этом есть смысл, поскольку такой размер намного лучше.

ВАЖНО! В случае применения трехкомпонентной акустики, нужно сделать так, чтобы СЧ и ВЧ динамики располагались рядом. Идеальный вариант – это уголок торпеды.

Проблемы, с которыми столкнешься при установке

Автомобиль – все-таки сложная среда для того, чтобы в ней создавать правильный звук. И потому мы перечислим некоторые проблемы, которые являются препятствием для того, чтобы получить хороший звук в автомобиле.

- Слушатель в авто находится не по центру от динамиков. Звук от одних динамиков доносится раньше, чем от других. Если это серьезная система, то это предполагает компенсацию в виде процессора с временной коррекцией. Он может продаваться отдельно, но бывает также встроен в автомагнитолу.

- Хорошо, когда высокочастотные и среднечастотные динамики направлены на нас спереди и максимально удалены от слушателя. Это вариант идеальный. И он формирует правильную звуковую сцену. Однако получить его можно лишь тогда, когда изготовлены дорогие подиумы на стойки или на торпеде. Позволить себе такое может тот, у которого для этого найдутся деньги.

ВАЖНО! Мы все время гоняемся за фронтальным басом. Любая система будет звучать совсем иначе, когда нижний бас будет идти с фронта, а не с сабвуфера, который находится в багажнике. Увы, установить в автомобиле сабвуфер впереди практически нет никакой возможности. Нужно будет внести радикальные изменения в салон.

Некоторые варианты установки акустики

Как правило, на фронт устанавливают компонентную акустику, с внешним твитером, для формирования сцены. Все потому, что звук с пищалки расходится преимущественно по прямой. Если акустика встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене не может быть и речи.

Также популярна и результативна установка на фронт трехкомпонентной системы. При этом сложно бывает расположить среднечастотник. Ведь он должен стоять, как минимум, на уровне плеч, а не низко.

Не найти готовых штатных мест под такую установку. Вот почему инсталляция такой акустики обходится дорого. Данная акустика обязательно нуждается в усилителе мощности в системе.

Есть смысл проработать вариант, когда мидбасы устанавливаются на тыл. Конечно, когда сзади не бывает пассажиров. А можно ли вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще? С точки зрения экспертов, это неприемлемо, поскольку одна пара динамиков 16,5 см спереди, как правило, не дает хорошего среднего баса. Зато две пары выполняют такую задачу намного лучше.

Советы по выбору компонентов

Многие считают, что самое главное в акустической системе – это мощность. Они ошибаются. На мощность необходимо обращать внимание, когда выбираешь акустику под усилитель. В том случае, когда система строится на звуке от автомагнитолы, любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола.

Когда выбираешь акустику по мощности, то нужно рассматривать только номинальную мощность (RMS), поскольку все остальные цифры указывают только для того, чтобы привлекать покупателя абсолютно нереальными показателями.

Важная характеристика у акустики – ее чувствительность, или звуковое давление. Чем больше чувствительность, тем лучше. Однако настоящую чувствительность нужно замерять, когда подается 1 Ватт на расстоянии 1 метр. Когда эти параметры производитель не указывает в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не может стать верным указателем качественной акустики.

Нет резона рассматривать частотные характеристики акустики. Нередко на десятисантиметровых динамиках указывают АЧХ от 30-40 Гц. Это может соответствовать действительности. Однако на подобных частотах звук будет такой, что его и не услышишь.

ВАЖНО! Когда выбираешь акустические компоненты, то в первую очередь должен обращать внимание на производителя. Неизвестный производитель должен вызывать сомнения. Ведь он никак Hi-Fi или Hi-End не сделает.

Нет большого смысла в том, чтобы обращать внимание на размер магнита динамика. Для изготовления магнитов используются разные материалы. В частности, в топовой акустике применяют неодимовые магнитные системы. Смотрятся они, как игрушки, однако, они более мощные, чем обычные. У них маленький вес. За счет таких магнитов у динамика маленькая глубина посадки. И это важно при установке в автомобиль.

Лучший материал для того, чтобы сделать диффузор динамиков, – это бумага или прессованный картон. Сейчас многие производители их специально пропитывают специальным материалом. И потому они не боятся воды. Лучше, когда подвес диффузора изготовлен из мягкой резины. Лучше, когда высокочастотная акустика шелковая с большим куполом или из металла.

Оставьте комментарий