TECNA 9321 100084553 Инструкция к тали-балансиру TECNA 9321 100084553 онлайн [2/4] 848836

TECNA 9321 100084553 Инструкция к тали-балансиру TECNA 9321 100084553 онлайн [2/4] 848836
В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ СОДЕРЖАТСЯ ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ
РУКОВОДСТВО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К ПОЛЬЗОВАНИЮ БАЛАНСИРОМ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОЗНАКОМЛЕНИЕ
ОПЕРАТОРА С ИНФОРМАЦИЕЙ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ, ЛЕЖИТ НА РАБОТОДАТЕЛЕ.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРЕДПИСЫВАЕМЫХ ЗДЕСЬ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕСЧАСТНОМУ СЛУЧАЮ.
НАЗНАЧЕНИЕ
Модели 9321 – 9322 – 9323 средненагруженных балансиров предназначены для создания противовеса рабочему инструменту. Фирма
«TECNA S.P.A.» не несёт ответственности за неадекватное применение балансира клиентами без предварительной консультации с фирмой
«TECNA S.P.A.».
ВВОД БАЛАНСИРА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Эксплуатировать, проверять состояние и проводить испытания балансира, а также поддерживать его полную работоспособность надлежит
в соответствии с требованиями в отношении подобных механизмов, инструмента и рабочего места.
Необходимо точно оценивать полную нагрузку, которую предстоит уравновешивать с помощью данного балансира, а именно: массу
инструмента, приспособлений и оснастки, а также поддерживаемых балансиром
частей труб и кабелей. Суммарная величина нагрузки, с
которой предстоит работать балансиру, должна находиться в пределах между минимальным и максимальным значениями грузоподъемности
выбранного механизма. Чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик, необходимо подвешивать балансир
приспособлением А на высоте, которая позволит использовать среднюю часть хода троса (8).
Устройство (S) для подвески балансира всегда следует подсоединять с помощью соответствующих приспособлений, которые
входят в комплект поставки изделия, к кронштейну правильно выбранных размеров, НО НЕ К ТОМУ, на котором закреплено
приспособление А. Оставить дополнительный запас хода троса НЕ БОЛЕЕ 100 мм (согласно стандарту DIN 15112). Особое внимание
необходимо обратить на закрепление троса приспособления 33309 и
правильную его прокладку (сдваивание); для троса также должен быть
оставлен дополнительный запас хода НЕ БОЛЕЕ 100 мм. Зажим 21215 должен блокировать оба участка сдвоенного троса. После первого
завинчивания затяжку этого зажима следует повторить. Рекомендуемая величина момента затяжки: 2 Нм. Тем самым компенсируются
продольные деформации, которые неизбежно происходят между тросом и зажимом во время
первой фазы блокирования (см. рис. 1).
Балансир должен иметь возможность свободно перемещаться и выравниваться под действием нагрузки.
Если для подвешивания балансира в точке А и/или в точке S используются винтовые крепежные устройства, то необходимо применять
самоблокирующиеся системы и/или шплинты. Груз подвешивается на крюк (18) с карабинной защелкой. Не допускается применение для
смазки балансиров
огнеопасных или летучих жидкостей. Не следует снимать нанесенные на механизм ярлыки и наклейки. Поврежденные
наклейки необходимо заменять.
РЕГУЛИРОВКИ
Для увеличения грузоподъемности необходимо вращать втулку (4) против часовой стрелки с помощью ключа (D) (рис. 2). Для
уменьшения грузоподъемности нужно вручную повернуть по часовой стрелке пружину (3) (рис. 3). Учитывая, что именно натяжением
этой пружины поддерживается свободное вращение барабана, балансир не следует эксплуатировать с нагрузкой, которая была бы
меньше минимальной грузоподъемности (см. рис
. 5). Если барабан оказался заблокированным, причиной этого может быть либо
поломка пружины в результате длительной эксплуатации, либо настройка на недостаточно высокую грузоподъемность (см. рис.
6); регулирование с помощью ключа D в целях увеличения грузоподъемности должно выполняться с подвешенным грузом при
поочередном подъеме или опускании этого груза. Убедиться в том, что при полностью смотанном
тросе (8) функционирование
балансира не нарушается. Если с грузом в верхней части хода происходит блокирование барабана, необходимо действовать в
последовательности, которая описана в предыдущем разделе для настройки более высокой грузоподъемности. Или же ограничить длину
хода вверх, сместив для этого зажим (16). Но если таким образом проблему решить не удается, балансир следует
заменить другим, с
меньшей грузоподъемностью. Во время работы нельзя допускать полного разматывания троса. Разматывание должно блокироваться не
менее чем за 50 мм до нижнего предела хода (рис. 4).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАЛАНСИРА
После того как балансир с подвешенной к нему нагрузкой будет смонтирован, необходимо проверить, соблюдаются ли требования в
отношении условий работы (свободное перемещение троса должно обеспечиваться при минимальном усилии). Правила эксплуатации
балансира предписывают проведение периодического контроля состояния верхних устройств для подвески - А и S (если для закрепления
балансира применяются винты, необходимо
проверять также состояние самоблокирующихся устройств и/или шплинтов).
Периодически проверять состояние нагруженных деталей (крюков с карабинной защелкой, троса, составных частей устройств
подвески балансира и оснастки), отсутствие на них повреждений и износа, влияющих на безопасность эксплуатации механизма.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Размеры и прочие характеристики описываемого изделия выбраны с таким расчетом, чтобы балансир в течение срока его службы не
нуждался в техническом обслуживании. Если же, тем не менее, в особо напряженных условиях эксплуатации потребуется какой-либо
ремонт, прежде чем вскрывать механизм, необходимо убедиться в том, что пружина барабана (7) полностью отпущена.
Пружина является единственным элементом конструкции балансира, представляющим определенную опасность. Она
находится внутри барабана (7), заполненного смазкой на весь срок службы. В качестве запасной части поставляется блок
пружина/барабан (7) в сборе, а пружину ни по каким причинам не следует вынимать из барабана. Замена троса: снять винты ABC и
вывернуть на несколько миллиметров винт
D, приподнять фланец Е, заменить трос (8). Снова затянуть винты ABCD (рис. 5). Смонтировать
балансир и отрегулировать его грузоподъемность. Использование каких бы то ни было иных запасных частей, за исключением
оригинальных, то есть выпускаемых фирмой «TECNA», может создавать угрозу безопасности, ухудшать эксплуатационные характеристики,
усложнять уход за механизмом. Кроме того, в результате все гарантии могут стать
недействительными. Ремонтные работы должны
выполняться только квалифицированным и уполномоченным на это персоналом. По этому поводу следует обращаться к фирме-поставщику
«TECNA S.P.A.».
По окончании срока службы балансир подлежит утилизации или переработке для вторичного использования в полном
соответствии с действующими нормативами.
Категорически запрещается разбирать пружинный механизм (7), так как эта операция является весьма рискованной.

Похожие устройства

Скачать