Ульяновский Автомобильный Завод UAZ Hunter УАЗ Хантер (2009) Инструкция по эксплуатации онлайн [87/157] 11757

87
Ðàáîòà ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì
Ãëàâíûì ýëåìåíòîì ñèñòåìû, îñóùåñòâëÿþùèì ïðîöåññ
óïðàâëåíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ìèêðîïðîöåññîðíûé áëîê óïðàâëåíèÿ.
Áëîê óïðàâëåíèÿ âûðàáàòûâàåò ñèãíàëû óïðàâëåíèÿ íà îñíîâå
äàííûõ, ïîëó÷åííûõ îò äàò÷èêîâ ñèñòåìû, êîíòðîëèðóþùèõ
ñîñòîÿíèå äâèãàòåëÿ, è ïðîãðàììû, çàëîæåííîé â åãî ïàìÿòè.
Ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ ðàáîòàåò ñëåäóþùèì îáðàçîì. Ïðè
ïîâîðîòå êëþ÷à â âûêëþ÷àòåëå çàæèãàíèÿ â ïîëîæåíèå "I" â
êîìáèíàöèè ïðèáîðîâ çàãîðàþòñÿ è ãàñíóò ÷åðåç îäíó- äâå
ñåêóíäû ëàìïû âêëþ÷åíèÿ ñâå÷åé íàêàëèâàíèÿ è íåèñïðàâíîñòè
äâèãàòåëÿ. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì
èñïðàâíà è ãîòîâà ê ðàáîòå.
Äàëåå áëîê óïðàâëåíèÿ (ÁÓ) îïðåäåëÿåò òåìïåðàòóðíîå
ñîñòîÿíèå äâèãàòåëÿ ïî äàò÷èêó òåìïåðàòóðû îõëàæäàþùåé
æèäêîñòè (ÄÒÎÆ). Åñëè òåìïåðàòóðà ÎÆ íèæå ïëþñ 23 °Ñ,
òî ÁÓ ÷åðåç ðåëå ñâå÷åé íàêàëèâàíèÿ âûäàåò êîìàíäó íà
âêëþ÷åíèå ñâå÷åé íàêàëèâàíèÿ. Ïðè ýòîì ïîâòîðíî çàãîðàåòñÿ
ëàìïà âêëþ÷åíèÿ ñâå÷åé íàêàëèâàíèÿ è ãîðèò íå áîëåå 25
ñåêóíä (âðåìÿ çàâèñèò îò òåìïåðàòóðíîãî ñîñòîÿíèÿ äâèãàòåëÿ),
÷òî ñâèäåòåëüñòâóåò î ðàçîãðåâå ñâå÷åé íàêàëèâàíèÿ. Åñëè,
ïðèìåðíî ÷åðåç 25 ñåêóíä, ëàìïà ïðîäîëæàåò ãîðåòü, à òàêæå
âêëþ÷àåòñÿ ëàìïà íåèñïðàâíîñòè äâèãàòåëÿ, ýòî ñâèäåòåëüñòâóåò
îá îøèáêàõ â ñèñòåìå, êîòîðûå îáíàðóæåíû ñàìîäèàãíîñòèêîé.
Çàïóñê äâèãàòåëÿ äîëæåí ïðîèçâîäèòüñÿ ñ ìîìåíòà, êàê
ïîãàñíåò ëàìïà âêëþ÷åíèÿ ñâå÷åé íàêàëèâàíèÿ.
Âî âðåìÿ ïóñêà äâèãàòåëÿ ëàìïà âêëþ÷åíèÿ ñâå÷åé
íàêàëèâàíèÿ çàãîðàåòñÿ âíîâü è ãîðèò, ïîêà âêëþ÷åíû ñâå÷è
íàêàëèâàíèÿ (âðåìÿ çàâèñèò îò òåìïåðàòóðíîãî ñîñòîÿíèÿ
äâèãàòåëÿ).
 ñëó÷àå âûõîäà èç ñòðîÿ äàò÷èêîâ, èñïîëíèòåëüíûõ
óñòðîéñòâ èëè öåïåé ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì ÁÓ
àâòîìàòè÷åñêè ïåðåõîäèò íà ðåçåðâíûé ðåæèì ðàáîòû. Ïðè
ïåðåõîäå ÁÓ â ðåçåðâíûé ðåæèì ïîñòîÿííî ãîðèò ëàìïà
íåèñïðàâíîñòè äâèãàòåëÿ.
Ðàáîòà ÁÓ â ðåçåðâíîì ðåæèìå ìîæåò óõóäøàòü ïóñê,
îñîáåííî, õîëîäíîãî äâèãàòåëÿ, óâåëè÷èâàòü òîêñè÷íîñòü,
ðàñõîä òîïëèâà.  ýòîì ñëó÷àå íåîáõîäèìî ïðîâåäåíèå
ðåìîíòíûõ ðàáîò.

Содержание

Похожие устройства

Работа системы управления двигателем Главным элементом системы осуществляющим процесс управления является микропроцессорный блок управления Блокуправления вырабатывает сигналы управления на основе данных полученных отдатчиков системы контролирующих состояние двигателя и программы заложенной в его памяти Система управления работает следующим образом При повороте ключа в выключателе зажигания в положение I в комбинации приборов загораются и гаснут через одну две секунды лампы включения свечей накаливания и неисправности двигателя Это означает что система управления двигателем исправна и готова к работе Далее блок управления БУ определяет температурное состояние двигателя податчику температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ Если температура ОЖ ниже плюс 23 С то БУ через реле свечей накаливания выдает команду на включение свечей накаливания При этом повторно загорается лампа включения свечей накаливания и горит не более 25 секунд время зависитоттемпературного состояния двигателя что свидетельствует о разогреве свечей накаливания Если примерно через 25 секунд лампа продолжает гореть а также включается лампа неисправности двигателя эго свидетельствует об ошибках в системе которые обнаружены самодиагностикой Запуск двигателя должен производиться с момента как погаснет лампа включения свечей накаливания Во время пуска двигателя лампа включения свечей накаливания загорается вновь и горит пока включены свечи накаливания время зависит от температурного состояния двигателя В случае выхода из строя датчиков исполнительных устройств или цепей системы управления двигателем БУ автоматически переходит на резервный режим работы При переходе БУ в резервный режим постоянно горит лампа неисправности двигателя Работа БУ в резервном режиме может ухудшать пуск особенно холодного двигателя увеличивать токсичность расход топлива В этом случае необходимо проведение ремонтных работ 87