Беларус 1021.5 Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A онлайн [13/160] 142660

245S3A – 0000100 РЭ
13
1.1.4 Устройство и работа
1.1.4.1. Общие сведения
Дизель Д-245S3A и его модификации представляют собой 4-х тактный поршне-
вой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным
расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и вос-
пламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка
цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Для
обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе
впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давле-
нием наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную
повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты враще-
ния коленчатого вала.
На дизелях, оснащенных топливной системой Common Rail
с электронным
управлением впрыска, повышается эксплуатационная топливная экономичность и
обеспечиваются экологические показатели соответствующие уровню Tir-3A за счет оп-
тимизации рабочего процесса и минимизации переходных процессов при изменении
скоростного и нагрузочного режимов.
Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей
среды в головке цилиндров дизеля установлены свечи накаливания, а устанавливаемый
на дизелях
жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение
оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на необхо-
димом уровне в процессе работы.
1.1.4.2 Принцип действия дизеля и взаимодействие составных частей
Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, яв-
ляется преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в
механическую энергию.
При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в
цилиндр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении
поршня вверх происходит сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрас-
тает. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыс-
кивается топливо.
При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с
горячим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.
Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате сжатия
воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива осуществляется
форсунками с быстродействующими электромагнитными клапанами. Момент начала и
продолжительность впрыскивания определяются моментом и продолжительностью
подачи напряжения на электромагнит
клапана электронным блоком системы Common
Rail. Сгорание топливовоздушной смеси происходит в тот момент, когда поршень
начинает движение вниз.
После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка
цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.

Содержание

Похожие устройства