Беларус 1021.5 Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A онлайн [19/160] 142660

245S3A – 0000100 РЭ
19
шипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ре-
монта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.
Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На
маховик напрессован стальной зубчатый венец.
1.2.2.4 Механизм газораспределения
Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и
выпускных клапанов, а также
деталей их установки и привода: толкателей, штанг, ко-
ромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и
оси коромысел.
Распределительный валтрехопорный, приводится в действие от коленчатого
вала через шестерни распределения. Подшипниками распределительного вала служат
три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентиля-
тора) из алюминиевого
сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распределитель-
ный вал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.
Толкателистальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбе-
ленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса(750 мм). В ре-
зультате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим накло-
ном, толкатели в процессе работы совершают вращательное
движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, вхо-
дящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.
Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех
стойках. Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет во-
семь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам. Перемещение коромы-
сел вдоль оси ограничивается
распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они переме-
щаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый кла-
пан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воз-
действуют на клапан через тарелку и сухарики.
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов,
исключают попадание масла в
цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры
между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Шестерни распределения размещены в картере, образованном щитом распреде-
ления, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения.
Обеспечение синхронизации задающих сигналов частот вращения коленчатого и
распределительного валов, поступающих в блок электронного управления топливопо-
дачей, и согласованных с работой
механизма газораспределения достигается установ-
кой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 2.

Содержание

Похожие устройства