Беларус МЛ131 Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A онлайн [134/160] 142950

245S3A – 0000100 РЭ
134
гара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устра-
нения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкур-
кой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите
коллектор на станке.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к
коллектору. При предельном износе щеток, а также при
наличии значительных сколов
замените их новыми.
Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым
воздухом.
Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном под-
гаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или
напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостно-
сти контактных поверхностей медных
болтов. При значительном износе пластины и
болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.
Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и от-
ключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и
гладкой), прилегающих к ней частей
вала попавшую из картера загрязненную загу-
стевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое переме-
щение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом
маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221
(ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между
торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть2...4
мм.
3.2.20 Обслуживание турбокомпрессора
В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не тре-
буется, разборка и ремонт не допускаются. Частичная или полная разборка, а также ре-
монт возможны после съема турбокомпрессора с дизеля и только в условиях специали-
зированного предприятия.
Надежная и
долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил
и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля,
использовании типа масла, рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления
масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.
Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы
подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться.
При замене тур-
бокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уро-
вень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять гер-
метики.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую,
где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.
3.2.21 Обслуживание компрессора
В процессе эксплуатации обслуживания компрессора
не требуется.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую,
где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят ее.

Содержание

Похожие устройства

Скачать
Случайные обсуждения

Ответы 1

Что изображено на рисунке 1.26?
1 год назад