Novation ULTRANOVA [36/91] Novation ultranova руководство пользователя

Novation ULTRANOVA [36/91] Novation ultranova руководство пользователя
36 Novation UltraNova. Руководство пользователя
RE6: Pre-Glide
Представление на дисплее: PreGiide
Значение по умолчанию: 0
Доступные значения: 0, от -12 до +12
PreGlide имеет приоритет над портаменто, хотя и использует параметр PortTime для установки длительности
перехода. Pre-Glide измеряется в полутонах, и каждая воспроизводящаяся нота будет начинаться с хроматически-
связанной ноты в диапазоне 1 октавы вверх (+12) или вниз (-12) со скольжением к высоте взятой ноты. Отличие
от эффекта портаменто можно рассмотреть на примере взятия двух нот. В случае портаменто диапазон, в
котором изменяется высота звука, определяется интервалом между берущимися нотами, а в случае
использования данной установки — ее исключительно значением.
* Хотя портаменто не рекомендуется использовать в полифоническом режиме при игре аккордами,
на Pre-Glide это ограничение не распространяется и даже наоборот, в некоторых случаях позволяет получить
интересное звучание.
RE7: Polyphony Mode
Представление на дисплее: PolyMode
Значение по умолчанию: Poly1
Доступные значения: Mono, MonoAG, Poly1, Poly2, Mono2
Выбор одного из двух полифонических или трех монофонических режимов.
Mono: стандартный монофонический режим; в котором воспроизводится только нота, взятая последней.
MonoAG (AG — аббревиатура Auto-Glide): отличается от стандартного монофонического режима тем, как
работают портаменто и Pre-Glide. В стандартном монофоническом режиме портаменто и Pre-Glide
функционируют, как при игре отдельными нотами, так и при игре легато (взятие следующей ноты при
удержании предыдущей). В режиме MonoAG портаменто и Pre-Glide функционируют только при игре легато;
при игре отдельными нотами эффект изменения высоты звука отсутствует.
Poly1: полифонический режим, позволяющий воспроизводить одну и ту же повторно берущуюся ноту (ноты) с
помощью разных голосов, которые в результате накладываются друг на друга и увеличивают суммарную
громкость звука. Этот режим имеет смысл только для патчей с длительным затуханием громкости звука.
Poly2: альтернативный полифонический режим, при котором при последовательном взятии одинаковых нот
используются оригинальные голоса, поэтому увеличения громкости, как в режиме Poly1, не происходит.
Mono2: отличается от Mono режимом запуска фазы атаки огибающей. В режиме Mono при игре легато
огибающая запускается только один раз при взятии первой ноты. В режиме Mono 2 огибающая запускается
при взятии каждой ноты.
RE8: не используется
Огибающие
В UltraNova для управления звуком широко используются огибающие, основанные на классической схеме ADSR
(attack, decay, sustain, release / атака, спад, сустейн, затухание).
Графическое представление воздействия огибающей ADSR на амплитуду (громкость) сигнала в зависимости от
времени приведено на рисунке. Огибающая разделена на 4 фазы, которые описываются независимыми
параметрами:
Атака: интервал времени между взятием ноты и моментом достижения звуком максимальной громкости.
Используется для управления стартовым фейдингом звука.
Атака Спад Затухание
Сустейн
Взятие ноты Снятие ноты
Громкость
Время

Содержание