Honda Civic 4D (2009г.) [224/356] Механическая коробка передач

Honda Civic 4D (2009г.) [224/356] Механическая коробка передач
220 Вождение автомобиля
Механическая коробка передач
Пятиступенчатая механическая коробка передач
Для обеспечения плавного переключения все
передачи переднего хода синхронизированы.
В коробке передач имеется блокировочное
устройство, которое исключает возможность
непосредственного переключения с пятой
передачи на передачу заднего хода.
Шестиступенчатая механическая коробка передач
Применяемое в шестиступенчатой коробке
передач блокировочное устройство исклю%
чает возможность непосредственного
переключения с любой передачи переднего
хода на передачу заднего хода, если автомо%
биль движется быстрее некоторой заранее
заданной скорости (см. стр. 223).
При любых переключениях передач полнос%
тью выключайте сцепление. После перевода
рычага переключения коробки передач в
положение следующей передачи плавно
отпустите педаль сцепления. Во время
движения на какой%либо передаче не держите
ногу на педали сцепления. Это может
привести к быстрому износу деталей
сцепления.
Включайте передачу заднего хода только пос%
ле полной остановки автомобиля. Попытка
включить передачу заднего хода на движу%
щемся автомобиле может стать причиной
поломки трансмиссии. Перед тем, как
включить передачу заднего хода, полностью
выключите сцепление и сделайте короткую
паузу в несколько секунд. Вместо короткой
паузы можно включить и выключить одну из
передач переднего хода и затем сразу пере%
вести рычаг в положение передачи заднего
хода. Описанные приемы включения заднего
хода позволяют предотвратить ударное
включение передачи из%за остаточного
вращения шестерен.
Для замедления автомобиля вы можете ис%
пользовать торможение двигателем, пере%
ключив коробку передач на одну из понижен%
ных ступеней. Торможение двигателем позво%
ляет поддерживать скорость автомобиля на
безопасном уровне и предотвращает перегрев
тормозных механизмов при движении по
длинным спускам со значительным уклоном.
Переключайте коробку передач на понижен%
ные ступени последовательно, по мере сни%
жения скорости, чтобы не допустить превы%
шение максимально допустимой частоты
вращения коленчатого вала двигателя. После
включения пониженной передачи контроли%
руйте частоту вращения вала двигателя по
тахометру. Стрелка тахометра не должна
заходить в красную зону шкалы. Во всех
случаях следует ориентироваться на значения
максимальной допустимой скорости движе%
ния автомобиля на различных передачах
(стр. 222).

Содержание