Roland VB-99 Инструкция по эксплуатации онлайн [143/170] 13462

Roland VB-99 Инструкция по эксплуатации онлайн [143/170] 13462
1
BSSOIDIcëqCCì
cë
H
Ýòè ïàðàìåòðû óñòàíàâëèâàþòñÿ äëÿ êàæäîãî ïàò÷à ïîñðåäñòâîì
ôóíêöèè BASS TO MIDI.
BSSOIDI
Ïàðàìåòð/
Äèàïàçîí
Îïèñàíèå
BSSOIDI
OFF, ON Âêëþ÷àåò è âûêëþ÷àåò ôóíêöèþ BASS TO
MIDI. Ïðè âûêëþ÷åíèè (OFF) ïðåêðàùàåòñÿ
âûâîä âñåõ MIDI-ñîîáùåíèé, îòíîñÿùèõñÿ ê
BASS TO MIDI.
Ïàðàìåòð/
Äèàïàçîí
Îïèñàíèå
ODE
Óñòàíàâëèâàåò ðåæèì ïåðåäà÷è MIDI-ñîîáùåíèé.
MONO Â ýòîì ðåæèìå èñïîëüçóåòñÿ îäèí êàíàë íà
ñòðóíó — âñåãî 6 êàíàëîâ. Ïîñêîëüêó êàæ-
äàÿ ñòðóíà èñïîëüçóåò íåçàâèñèìûé êàíàë,
ìîæíî âûáðàòü ñâîé òåìáð äëÿ êàæäîé
ñòðóíû, èñïîëüçóÿ èçìåíåíèå âûñîòû òîíà
îäíîé èëè âñåõ ñòðóí; îäíàêî äëÿ ýòîãî òðå-
áóåòñÿ èñïîëüçîâàíèå ìóëüòèòåìáðàëüíîãî
çâóêîâîãî ìîäóëÿ.
POLY Â ýòîì ðåæèìå ñîîáùåíèÿ äëÿ âñåõ øåñòè
ñòðóí ïåðåäàþòñÿ ïî îäíîìó êàíàëó. Òîãäà
êàê ïåðåäà÷à MIDI-ñîîáùåíèé äëÿ âñåõ
ñòðóí ïî îäíîìó êàíàëó óïðîùàåò óñòàíîâ-
êè, íåîáõîäèìûå äëÿ çâóêîâîãî ìîäóëÿ, è
ñîêðàùàåò êîëè÷åñòâî èñïîëüçóåìûõ MIDI-
êàíàëîâ, âîçíèêàþò îïðåäåëåííûå îãðàíè÷å-
íèÿ; íàïðèìåð, ðàçðåøàåòñÿ âûáîð òîëüêî
îäíîãî òåìáðà äëÿ âñåõ ñòðóí.
EE
Îïðåäåëÿåò òåõíèêó èãðû íà áàñ-ãèòàðå, ïîçâîëÿÿ âûáèðàòü ïàëüöå-
âîå çâóêîèçâëå÷åíèå èëè ùèïêîâîå ñ áîëåå åñòåñòâåííîé äèíàìè÷åñ-
êîé ýêñïðåññèåé.
FEEL1 – 4 FEEL1 — ýòî ðåæèì, ïîçâîëÿþùèé èçìåíÿòü
â øèðîêèõ ïðåäåëàõ ãðîìêîñòü çâóêà íà îñ-
íîâå äèíàìèêè èãðû. ×åì âûøå çíà÷åíèå
óñòàíîâêè, òåì ëåã÷å ïðîèçâîäèòü ãðîìêèå
çâóêè äàæå ïðè ñëàáîé äèíàìèêå èãðû. Ýòî
äàåò âîçìîæíîñòü èãðàòü ñ ïîñòîÿííîé ãðîì-
êîñòüþ, íåçàâèñèìî îò ìàíåðû çâóêîèçâëå÷å-
íèÿ.
NO DYNA Â ýòîì ðåæèìå çâóêè âîñïðîèçâîäÿòñÿ ñ
ôèêñèðîâàííîé ãðîìêîñòüþ íåçàâèñèìî îò
äèíàìèêè èãðû.
STRUM Ïîäàâëÿåò âûâîä çâóêîâ ïðè ñëàáîì çâóêî-
èçâëå÷åíèè.
Ýòà óñòàíîâêà ïîçâîëÿåò èçáåæàòü âîçíèêíî-
âåíèÿ ëèøíèõ ïðèçâóêîâ ïðè èñïîëíåíèè
ðèòìè÷åñêèõ ôàêòóð èëè æå âñëåäñòâèå ñëó-
÷àéíîãî ïðèêîñíîâåíèÿ ê ñòðóíàì ïðè
îøèáêàõ â èãðå.
Ïàðàìåòð/
Äèàïàçîí
Îïèñàíèå
HROI
Íàñòðàèâàåò VB-99 òàêèì îáðàçîì, ÷òî ïðè èãðå ñ “ïîäòÿæêàìè” èëè
ãëèññàíäî óñòðîéñòâî íå ïåðåäàåò ñîîáùåíèÿ îá èçìåíåíèè âûñîòû
òîíà, à âìåñòî ýòîãî âîñïðîèçâîäèò íîòû ñ øàãîì â ïîëóòîí.
OFF Âûäàþòñÿ ñòàíäàðòíûå ñîîáùåíèÿ Pitch
Bend â ñîîòâåòñòâèè ñ èñïîëüçîâàíèåì ïîä-
òÿæêè ñòðóí èëè âèáðàòî.
TYPE1 Ïðè èçìåíåíèè âûñîòû òîíà ýòà óñòàíîâêà
èñïîëüçóåò èíôîðìàöèþ î ðåçóëüòàòàõ èçìå-
íåíèÿ âûñîòû òîíà áåç ñíÿòèÿ çâó÷àùåé íî-
òû. Ýòî ïðîèçâîäèò óíèêàëüíûé ýôôåêò,
ïîñêîëüêó ïðè èçìåíåíèè âûñîòû òîíà îò-
ñóòñòâóåò ôàçà àòàêè çâóêà, êàê ïðè èñïîë-
íåíèè ëåãàòî íà êëàðíåòå èëè ñàêñîôîíå.
TYPE2 Ïðè èçìåíåíèè âûñîòû òîíà VB-99 ïåðåçà-
ïóñêàåò çâóê ñ èçìåíåííîé âûñîòîé òîíà,
ïðîèçâîäÿ èçìåíåíèÿ âûñîòû òîíà òîëüêî ñ
øàãîì â ïîëóòîí. Â ðåçóëüòàòå àòàêà íîâîé
íîòû íà÷èíàåòñÿ ñ òåêóùåé ãðîìêîñòè ñòðó-
íû, à íå ñ ïåðâîíà÷àëüíîé ãðîìêîñòè.
TYPE3 Êàê è â ñëó÷àå CHROMATIC TYPE 2, çâóêè
ïåðåçàïóñêàþòñÿ ñ èçìåíåííîé âûñîòîé òî-
íà, ïðîèçâîäÿ èçìåíåíèÿ âûñîòû òîíà òîëü-
êî ñ øàãîì â ïîëóòîí. Îäíàêî âìåñòî
îòðàáîòêè îñëàáëåíèÿ âèáðàöèè ñòðóíû ïå-
ðåçàïóñêàåìûé çâóê àíàëîãè÷åí ïî ãðîìêîñ-
òè ðàíåå ïðîèçâåäåííîìó çâóêó ñòðóíû.
HODE
Âûáèðàåò ðåæèì ðàáîòû ôóíêöèè Hold.
HOLD1 Êîãäà êîíòðîëëåðîì âêëþ÷àåòñÿ ôóíêöèÿ
Hold, ñîîáùåíèÿ Note On óäåðæèâàþòñÿ.
Åñëè ôóíêöèÿ Hold îñòàåòñÿ âêëþ÷åííîé, òî
ïðè ïðîäîëæåíèè èãðû êàæäîå ïîñëåäóþùåå
ñîîáùåíèå Note On óäåðæèâàåòñÿ, à êîãäà
áåðåòñÿ íîòà íà òîé æå ñòðóíå, ïðåäûäóùåå
íîòíîå ñîîáùåíèå ñíèìàåòñÿ è óäåðæèâàåò-
ñÿ íîâîå. Ýòî ïîçâîëÿåò èçáåæàòü ïàóç â çâó-
÷àíèè äàæå ïðè îòïóñêàíèè ñòðóí.
HOLD2 Êîãäà êîíòðîëëåðîì âêëþ÷àåòñÿ ôóíêöèÿ
Hold, ñîîáùåíèÿ Note On óäåðæèâàþòñÿ. Îä-
íàêî, åñëè ïðîäîëæàòü èãðàòü íà èíñòðóìåí-
òå ïðè âêëþ÷åííîì ýôôåêòå Hold, ïîñëåäó-
þùèå ñîîáùåíèÿ Note On íå âîñïðîèçâîäÿò-
ñÿ.
HOLD3 Êîãäà êîíòðîëëåðîì âêëþ÷àåòñÿ ôóíêöèÿ
Hold, ñîîáùåíèÿ Note On óäåðæèâàþòñÿ.
Åñëè ïðîäîëæàòü èãðàòü íà èíñòðóìåíòå ïðè
âêëþ÷åííîì ýôôåêòå Hold, áóäóò âîñïðîèç-
âîäèòüñÿ áåç óäåðæàíèÿ ñîîáùåíèÿ Note On
äðóãèõ ñòðóí à íå òîé, ñîîáùåíèÿ êîòîðîé
óäåðæèâàþòñÿ.

BASS TO MIDI Глава 8 Список параметров BASS TO MIDI Параметр Диапазон Описание BASS ТО MIDI OFF ON Параметр Диапазон CHROMATIC Включает и выключает функцию BASS ТО MIDI При выключении OFF прекращается вывод всех MIDI сообщений относящихся к BASS ТО MIDI PATCH Настраивает VB 99 таким образом что при игре с подтяжками или глиссандо устройство не передает сообщения об изменении высоты тона а вместо этого воспроизводит ноты с шагом в полутон OFF Выдаются стандартные сообщения Pitch Bend в соответствии с использованием под тяжки струн или вибрато TYPEI При изменении высоты тона эта установка использует информацию о результатах изме нения высоты тона без снятия звучащей но ты Это производит уникальный эффект поскольку при изменении высоты тона от сутствует фаза атаки звука как при испол нении легато на кларнете или саксофоне TYPE2 При изменении высоты тона VB 99 переза пускает звук с измененной высотой тона производя изменения высоты тона только с шагом в полутон В результате атака новой ноты начинается с текущей громкости стру ны а не с первоначальной громкости TYPE3 Как и в случае CHROMATIC TYPE 2 звуки перезапускаются с измененной высотой то на производя изменения высоты тона толь ко с шагом в полутон Однако вместо отработки ослабления вибрации струны пе резапускаемый звук аналогичен по громкос ти ранее произведенному звуку струны Эти параметры устанавливаются для каждого патча посредством функции BASS ТО MIDI Параметр Диапазон Описание MODE Устанавливает режим передачи MIDI сообщений MONO POLY В этом режиме используется один канал на струну всего 6 каналов Поскольку каж дая струна использует независимый канал можно выбрать свой тембр для каждой струны используя изменение высоты тона одной или всех струн однако для этого тре буется использование мультитем орального звукового модуля В этом режиме сообщения для всех шести струн передаются по одному каналу Тогда как передача МЮЬсообщений для всех струн по одному каналу упрощает установ ки необходимые для звукового модуля и сокращает количество используемых МЮ1каналов возникают определенные ограниче ния например разрешается выбор только одного тембра для всех струн HOLD TYPE Выбирает режим работы функции Hold Когда контроллером включается функция Hold сообщения Note On удерживаются Если функция Hold остается включенной то при продолжении игры каждое последующее сообщение Note On удерживается а когда берется нота на той же струне предыдущее нотное сообщение снимается и удерживает ся новое Это позволяет избежать пауз в зву чании даже при отпускании струн HOLD2 Когда контроллером включается функция Hold сообщения Note On удерживаются Од нако если продолжать играть на инструмен те при включенном эффекте Hold последу ющие сообщения Note On не воспроизводят ся HOLD3 Когда контроллером включается функция Hold сообщения Note On удерживаются Если продолжать играть на инструменте при включенном эффекте Hold будут воспроиз водиться без удержания сообщения Note On других струн а не той сообщения которой удерживаются PLAY FEEL РЕЕЫ это режим позволяющий изменять в широких пределах громкость звука на ос нове динамики игры Чем выше значение установки тем легче производить громкие звуки даже при слабой динамике игры Это дает возможность играть с постоянной гром костью независимо от манеры звукоизвлечения NO DYNA В этом режиме звуки воспроизводятся с фиксированной громкостью независимо от динамики игры STRUM Подавляет вывод звуков при слабом звукоизвлечении Эта установка позволяет избежать возникно вения лишних призвуков при исполнении ритмических фактур или же вследствие слу чайного прикосновения к струнам при ошибках в игре 143 Глава 8 HOLD1 Определяет технику игры на бас гитаре позволяя выбирать пальце вое звукоизвлечение или щипковое с более естественной динамичес кой экспрессией FEEL1 4 Описание

Скачать