Roland HP302-SBA [58/89] Установки настройки

Roland HP302-SBA [58/89] Установки настройки
58
Ðàçëè÷íûå óñòàíîâêè
Áàëàíñ ãðîìêîñòè ìåæäó òåìáðàìè Tone 1 è 2 ìîæíî èçìåíèòü.
Ïðè èãðå âìåñòå ñ äðóãèìè ìóçûêàíòàìè ìîæíî ïîäñòðîèòü âû-
ñîòó ñòðîÿ HP305/HP302 ïîä íèõ.
Ñòàíäàðòíîé îáû÷íî ñ÷èòàåòñÿ âûñîòà, êîòîðàÿ ñîîòâåòñòâóåò
âûñîòå íîòû "Ëÿ" ïåðâîé îêòàâû. ×òîáû àíñàìáëåâîå çâó÷àíèå
áûëî áîëåå ÷èñòûì, óáåäèòåñü, ÷òî èíñòðóìåíòû íàñòðîåíû îäè-
íàêîâî.
Ïî óìîë÷àíèþ èíñòðóìåíò èìååò óñòàíîâêó “440.0 Hz”.
Îáû÷íî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ôîðòåïèàíî.  íåì íèæíèå íîòû íà-
ñòðàèâàþòñÿ ÷óòü íèæå, à âåðõíèå – ÷óòü âûøå ïî ñðàâíåíèþ ñ
ðàâíîìåðíî òåìïåðèðîâàííûì ñòðîåì.
Êëàññè÷åñêèå ïðîèçâåäåíèÿ, íàïðèìåð, ïüåñû áàðîêêî, ìîæíî
èñïîëíÿòü ñ èñïîëüçîâàíèåì ñòðîåâ, â êîòîðûõ îíè áûëè íàïè-
ñàíû.
Áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ ïüåñ ñî÷èíåíû è èñïîëíÿþòñÿ â ðàâ-
íîìåðíîòåìïåðèðîâàííîì ñòðîå (ñàìîì ðàñïðîñòðàíåííîì íà
ñåãîäíÿøíèé äåíü). Îäíàêî ïðåæäå èñïîëüçîâàëîñü ìíîæåñòâî
äðóãèõ. Èñïîëíåíèå ïüåñû â îðèãèíàëüíîì ñòðîå ïîçâîëÿåò ïî-
ëó÷èòü óäîâîëüñòâèå îò ãàðìîíè÷åñêèõ ñîçâó÷èé, êîòîðûå èçíà-
÷àëüíî ïðåäïîëàãàëèñü êîìïîçèòîðàìè â èõ ïðîèçâåäåíèÿõ.
Èãðàÿ â ëþáîì äðóãîì ñòðîå, êðîìå ðàâíîìåðíî òåìïåðèðîâàí-
íîãî, íåîáõîäèìî çàäàòü òîíèêó èñïîëíÿåìîé ïüåñû (äðóãèìè
ñëîâàìè – íîòó, êîòîðàÿ ñîîòâåòñòâóåò "äî" â òîíàëüíîñòè äî-ìà-
æîð èëè "ëÿ" â òîíàëüíîñòè ëÿ-ìèíîð).
Ïðè èãðå â ðàâíîìåðíî òåìïåðèðîâàííîì ñòðîå òîíèêó çàäà-
âàòü íå íóæíî.
Èçìåíåíèå áàëàíñà ãðîìêîñòè â ðåæèìå
Dual (Dual Balance)
Óñòàíîâêà
9-1 (òåìáð 1 ãðîì÷å) – 9-9 (ãðîìêîñòè ðàâíû) – 1-9 (òåìáð 2 ãðîì÷å)
Óñòàíîâêè íàñòðîéêè
Ïîäñòðîéêà ïîä âûñîòó äðóãèõ
èíñòðóìåíòîâ (Master Tuning)
Óñòàíîâêà Çíà÷åíèå
15.3 – 40.0 – 66.2 415.3 Hz – 440.0 Hz – 466.2 Hz
Ðàñòÿíóòûé ñòðîé (Stretch Tuning)
Óñòàíîâêà Îïèñàíèå
On
"Ðàñòÿãèâàåò" ñòðîé êëàâèàòóðû. Äàííàÿ óñòàíîâêà
ïîäõîäèò äëÿ èñïîëíåíèÿ ôîðòåïèàííûõ ñîëüíûõ ïàð-
òèé.
OFF
Ñòàíäàðòíàÿ îãèáàþùàÿ ñòðîÿ. Ïîäõîäèò äëÿ èñïîëíå-
íèÿ â ðåæèìå Dual (ñòð. 31) èëè ïðè èãðå â àíñàìáëå.
Громкость
тембра 1
Громкость
тембра 2
Âûáîð ñòðîÿ (Temperament)
Çíà÷å
íèå
Ñòðîé Îïèñàíèå
1 Equal
Êàæäàÿ îêòàâà ðàçäåëåíà íà äâåíàäöàòü ðàâíûõ
äîëåé (ïîëóòîíîâ). Êàæäûé èíòåðâàë õàðàêòåðè-
çóåòñÿ íåáîëüøèì äèññîíàíñîì.
2 Just (Major)
Îòëè÷àåòñÿ êîíñîíàíñíûì çâó÷àíèåì òåðöèé è
êâèíò. Îí íå ïîäõîäèò äëÿ èñïîëíåíèÿ ìåëîäèè
è íå ìîæåò òðàíñïîíèðîâàòüñÿ, íî õàðàêòåðèçó-
åòñÿ áëàãîçâó÷èåì.
3 Just (Minor)
Íàòóðàëüíûé ìèíîðíûé ñòðîé îòëè÷àåòñÿ îò îä-
íîèìåííîãî ìàæîðíîãî òåì, ÷òî ñîâåðøåííûìè
èíòåðâàëàìè ÿâëÿþòñÿ êâèíòà è ìàëàÿ òåðöèÿ.
4 Arabic Ýòîò ëàä èñïîëüçóåòñÿ â àðàáñêîé ìóçûêå.
5 Kirnberger
Ýòîò óñîâåðøåíñòâîâàííûé ñòðîé ñî÷åòàåò â ñå-
áå ýëåìåíòû ñòðîåâ Meantone è Just, äîïóñêàÿ
áîëüøóþ ñâîáîäó ìîäóëÿöèè. Âîçìîæíî èñïîë-
íåíèå ïðîèçâåäåíèé âî âñåõ òîíàëüíîñòÿõ.
6 Meantone
Ýòîò ñòðîé ÿâëÿåòñÿ ñðåäíèì ìåæäó òåìïåðèðî-
âàííûì è íàòóðàëüíûì, äîïóñêàÿ, òàêèì îáðà-
çîì, òðàíñïîçèöèè â äðóãèå òîíàëüíîñòè.
7 Pythagorean
Ýòîò ñòðîé, èçîáðåòåííûé ôèëîñîôîì Ïèôàãî-
ðîì, èñêëþ÷àåò äèññîíàíñ â êâàðòàõ è êâèíòàõ.
Íåìíîãî äèññîíèðóþò àêêîðäû, ñîäåðæàùèå
òåðöèþ, íî ìåëîäèè î÷åíü áëàãîçâó÷íû.
8 Werckmeister
Ýòîò ñòðîé ñî÷åòàåò â ñåáå ýëåìåíòû Ñðåäíåãî è
Ïèôàãîðåéñêîãî ñòðîåâ. Âîçìîæíî èñïîëíåíèå
ïðîèçâåäåíèÿ âî âñåõ òîíàëüíîñòÿõ.
Îïðåäåëåíèå òîíèêè
Строй Тоника
Строй Тоника

Содержание

Различные установки Изменение баланса громкости в режиме Dual Dual Balance Баланс громкости между тембрамиТопе 1 и 2 можно изменить Выбор строя Temperament Классические произведения например пьесы барокко можно исполнять с использованием строев в которых они были напи саны Большинство современных пьес сочинены и исполняются в рав номернотемперированном строе самом распространенном на сегодняшний день Однако прежде использовалось множество других Исполнение пьесы в оригинальном строе позволяет по Громкость Громкость тембра 1 тембра 2 лучить удовольствие от гармонических созвучий которые изна чально предполагались композиторами в их произведениях Установка 9 1 тембр 1 громче 9 9 громкости равны 1 9 тембр 2 громче Установки настройки Строй Тоника Значе Строй ние Подстройка под высоту других инструментов Master Tuning Equal Каждая октава разделена на двенадцать равных долей полутонов Каждый интервал характери зуется небольшим диссонансом 2 Just Major Отличается консонансным звучанием терций и квинт Он не подходит для исполнения мелодии и не может транспонироваться но характеризу ется благозвучием 3 Just Minor Натуральный минорный строй отличается от од ноименного мажорного тем что совершенными интервалами являются квинта и малая терция 4 Arabic Этот лад используется в арабской музыке 5 Kirnberger Этот усовершенствованный строй сочетает в се бе элементы строев Meantone и Just допуская большую свободу модуляции Возможно испол нение произведений во всех тональностях 6 Meantone Этот строй является средним между темпериро ванным и натуральным допуская таким обра зом транспозиции в другие тональности 7 Pythagorean Этот строй изобретенный философом Пифаго ром исключает диссонанс в квартах и квинтах Немного диссонируют аккорды содержащие терцию но мелодии очень благозвучны 8 Werckmeister Этот строй сочетаете себе элементы Среднего и Пифагорейского строев Возможно исполнение произведения во всех тональностях 1 При игре вместе с другими музыкантами можно подстроить вы соту строя НРЗО5 НРЗО2 под них Стандартной обычно считается высота которая соответствует высоте ноты Ля первой октавы Чтобы ансамблевое звучание было более чистым убедитесь что инструменты настроены оди наково Установка Значение 15 3 40 0 66 2 415 3Hz 440 0Hz 466 2 Hz МЕМО По умолчанию инструмент имеет установку 440 0 Hz Растянутый строй Stretch Tuning Обычно используется для фортепиано В нем нижние ноты на страиваются чуть ниже а верхние чуть выше по сравнению с равномерно темперированным строем Установка Описание On Растягивает строй клавиатуры Данная установка подходит для исполнения фортепианных сольных пар тий OFF Стандартная огибающая строя Подходит для исполне ния в режиме Dual стр 31 или при игре в ансамбле Описание Определение тоники Играя в любом другом строе кроме равномерно темперирован ного необходимо задать тонику исполняемой пьесы другими словами ноту которая соответствует до в тональности до мажор или ля в тональности ля минор При игре в равномерно темперированном строе тонику зада вать не нужно Строй Тоника 58

Скачать