Беларус 92п [162/169] Хранение шасси

Беларус 92п [162/169] Хранение шасси
92П-0000010РЭ
162
9. ХРАНЕНИЕ ШАССИ
9.1 Общие указания
Шасси необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-85 в закрытых
помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения шасси допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Шасси устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использо-
вании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность
нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хра-
нение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подго-
товку к кратковременному хранению производите непосредственно после оконча-
ния работ, а к длительному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания
работ. Перед установкой на хранение производите проверку технического состоя-
ния шасси. Шасси должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание шасси при подготовке к длительному хране-
нию включает:
- очистку и мойку;
- снятие с шасси и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию шасси, его составных частей;
- установку шасси на подставки (подкладки).
Шасси после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание во-
ды (генераторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и
мойки шасси обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску
восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производите согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении шасси на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из рези-
ны, полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инст-
румент. Детали для крепления снимаемых составных частей шасси устанавливают на
свои места. Электрооборудование (фары, генератор, стартер, аккумуляторные бата-
реи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке шасси к длительному хранению очистите от накипи и промойте
систему охлаждения дизеля, смажьте все узлы шасси согласно таблице смазки. Слейте
масло и залейте свежее с добавлением присадки к
требуемому количеству масла до
контрольного уровня в картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпусов коробки пе-
редач и заднего и переднего мостов, колесного редуктора, промежуточной опоры, в
масляный бак гидросистемы. Обкатайте шасси в течение 10-15 минут. Слейте охлаж-
дающую жидкость из системы охлаждения и системы отопления и охлаждения воздуха
кабины. Слейте топливо из топливной
системы, произведите ополаскивание внутренних
поверхностей баков ингибиторной смазкой и герметично закройте заливную горловину.
Произведите консервацию топливной системы и цилиндров дизеля консервационной
смесью. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес за-
консервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов дизеля, транс-
миссии, гидросистемы, выхлопную трубу дизеля и входную трубу воздухоочистителя,
соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые
могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных еди-
ниц шасси, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или дру-
гими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в по-
ложение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов шасси.

Содержание