Беларус 1022 Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A онлайн [17/160] 142661

245S3A – 0000100 РЭ
17
1.2.2 Описание и работа
1.2.2.1 Блок цилиндров
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет со-
бой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четы-
ре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верх-
нему и нижнему. В верхнем поясе гильза
закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется
двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: боль-
шая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе
гильзы. Размеры гильз приведены в таблице В.1 (Приложение В). На дизеле устанав-
ливаются гильзы
одной размерной группы.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жид-
кость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части
имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти
приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для
коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены
с
одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крыш-
ки местами нельзя.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным
каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам
распределительного вала.
Конструкцией блока цилиндров дизелей Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5S3A,
Д-245.43S3A предусмотрены три подшипника распределительного вала.
В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала для дизелей установ-
лены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалоч-
ные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и
тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.
1.2.2.2 Головка цилиндров
Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних поло-
стях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.
Впускные каналы - с винтовым профилем. Для обеспечения отвода тепла головка ци-
линдров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаро-
прочного и износостойкого
сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются
стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак
крышки, закрывающий клапанный механизм. С левой стороны (со стороны топливно-
го насоса) в головке установлены четыре форсунки и четыре свечи накаливания, а с
правой стороны к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема
между
головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полот-
на, армированного перфорированным стальным листом. Отверстия в прокладке для
гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля

Содержание

Похожие устройства

Скачать