Беларус 1022 Двигатель Д-245S3A, Д-245.2S3A, Д-245.5 S3A, Д-245.43 S3A онлайн [18/160] 142661

245S3A – 0000100 РЭ
18
на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторо-
пластовыми разрезными кольцами.
1.2.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленча-
тый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные
подшипники, маховик.
Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В
шатунных шейках коленчатого вала
имеются полости для дополнительной центро-
бежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя полукольцами из алюми-
ниевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого ко-
ренного подшипника. Для уменьшения нагрузок на коренные подшипники от сил
инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках
коленчатого вала устанавлива-
ются противовесы. Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. На пе-
редний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня
коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса
и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.
Коленчатый вал может изготавливаться и устанавливаться на дизель двух произ-
водственных размеров (номиналов). Коленчатый вал, шатунные и коренные шейки ко-
торого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополни-
тельную маркировку (таблица В.2 приложения В).
Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена
камера сгорания. Камера сгорания смещена относительно оси поршня. В верхней ча-
сти поршень имеет три
канавки - в первые две устанавливаются компрессионные
кольца, в третью - маслосъемное кольцо. Под канавку верхнего компрессионного
кольца залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня расточены отвер-
стия под поршневой палец. Размеры поршней приведены в таблице В.1 (Приложение
В).
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо вы-
полнено из высокопрочного
чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции,
Второе компрессионное кольцо конусное. На торцовой поверхности у замка компрес-
сионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчато-
го типа с пружинным расширителем.
Поршневой палец - полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое переме-
щение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
Шатун - стальной, двутаврового
сечения. В верхнюю головку его запрессована
втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются
отверстия.
Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с
крышкой. Поэтому менять крышки шатунов не допускается. Шатун и крышка имеют
одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того,
шатуны имеют весовые
группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится
на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установле-
ны шатуны одной группы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого валаиз биметал-
лической полосы. На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных под-

Содержание

Похожие устройства

Скачать