Беларус Л1221 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [139/164] 142954

260S3A – 0000100 РЭ
138
Прогиб ремня привода водяного насоса (Д-260.1S3А, Д-260.2S3Ф, Д-260.4S3А)
должен находиться в пределах 9…18 мм при нажатии на ветвь шкив водяного
насосашкив коленчатого вала усилием 39,2±2,0 Н.
3.2.19 Проверка состояния стартера дизеля
Через каждые 1000 часов работы дизеля:
- проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их;
- зачистите наконечники проводов к
клеммам стартера и аккумуляторной батареи и
подтяните их крепления.
Профилактический осмотр и обслуживание проводите каждые 2000 часов работы
дизеля
Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-
коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь
значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного под-
гара, протрите его
чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устра-
нения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкур-
кой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите
коллектор на станке.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к
коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных
сколов
замените их новыми.
Продуйте щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым
воздухом.
Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном под-
гаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или
напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостно-
сти контактных поверхностей медных болтов. При значительном
износе пластины и
болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.
Проверьте легкость перемещения привода повалу якоря. При включении и отклю-
чении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и
гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из
картера загрязненную загу-
стевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое переме-
щение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом
маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221
(ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между
торцом шестерни и
упорными шайбами при включенном положении должен быть 2...4
мм.
3.2.20 Обслуживание турбокомпрессора
В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не требу-
ется, разборка и ремонт не допускаются. Частичная или полная разборка, а также ре-
монт возможны после съема турбокомпрессора с дизеля и только в условиях специали-
зированного предприятия.
Надежная и долговечная работа турбокомпрессора
зависит от соблюдения правил
и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля,

Содержание

Похожие устройства

Скачать