Беларус Л1221 Двигатель Д-260.1S3A, Д-260.2 S3A, Д-260.4 S3A онлайн [27/164] 142954

260S3A – 0000100 РЭ
27
1.2.2.6.1 Топливный насос высокого давления
На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СРN2.2 (Ри-
сунок 6).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва
топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе.
На корпусе ТНВД закреплены топливоподкачивающий насос 2, имеющий привод
от кулачкового вала 13 ТНВД и электромагнитный регулятор давления 3.
В корпусе ТНВД
рядно расположены два плунжера 3 (Рисунок 7), приводимые в
действие кулачковым валом 2.
Кулачковый вал через полумуфту привода находится в кинематической связи с
коленчатым валом дизеля через шестерни распределения.
Топливо, прошедшее топливный фильтр грубой очистки с влагоотделителем, по-
дается под давлением 0,8...0,9 МПа топливоподкачивающим насосом через фильтр
тонкой очистки топлива к приемному штуцеру ТНВД.
Под
воздействием созданного давления подкачки топливо через подводящий ка-
нал 5 поступает в надплунжерные пространства.
Набегающий кулачок вала перемещает плунжер вверх при этом входное отвер-
стие впускного канала перекрывается клапаном 4 и при дальнейшем подъеме плунже-
ра топливо сжимается в надплунжерном пространстве.
Когда возрастающее давление достигнет уровня, соответствующего тому, что
поддерживается в аккумуляторе
высокого давления, открывается выпускной клапан 6.
Сжатое топливо поступает в контур высокого давления.
Плунжер подает топливо до тех пор, пока не достигнет своей ВМТ ( ход подачи).
Затем давление падает, выпускной клапан закрывается. Плунжер начинает движение
вниз.
Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, то на холостом ходу и
при частичных нагрузках
возникает избыток сжатого топлива, которое через клапан
регулирования давления 11 и магистраль обратного слива возвращается в топливный
бак.
Клапан регулирования давления устанавливает величину давления в аккумулято-
ре высокого давления в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения и
теплового состояния двигателя.
При слишком высоком давлении в аккумуляторе клапан открывается,и часть
топ-
лива из аккумулятора отводится через магистраль обратного слива назад к топливному
баку.
Клапан регулирования давления крепится через фланец к корпусу ТНВД. Якорь
10 прижимает шарик клапана 8 к седлу под действием пружины клапана так, чтобы
разъединить контуры высокого и низкого давления. Включенный электромагнит 9 пе-
ремещает якорь 10, прикладывая дополнительное усилие к прижатию
шарика к седлу.
Весь якорь омывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и от-
водит лишнее тепло. Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным мас-
лом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осу-
ществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо пред-
варительно заполнить маслом в количестве
200 см
3
Заливку масла производить через специально предусмотренное отверстие поз.7
(Рисунок 6).

Содержание

Похожие устройства

Скачать