Autel MaxiFlash PRO [3/22] Www autel russia ru

www.autel-russia.ru
1. Введение
1.1 Общие сведения
Эпоха, когда диагностика и ремонт автомобилей выполнялись без использования ноутбука, быстро
уходит в прошлое. Более современные автомобили обладают большим количеством электронных
блоков управления, каждый из которых предназначен для решения определенных задач.
Современный автомобиль может обладать, например, такими электронными блоками управления,
как блок управления двигателем (БУД), блок управления трансмиссией (БУТ), блок управления
впрыском топлива (БУВТ), антиблокировочная тормозная система (АТС), блок управления кузовом
(БУК), и множеством других блоков управления, контролирующих работу каждой электронной
системы, начиная электрическими дверными замками и заканчивая данными о столкновении.
Каждый электронный блок управления запрограммирован его производителем и снабжен
программным обеспечением, позволяющим решать определенные задачи управления. Программное
обеспечение блока управления двигателем контролирует сотни или тысячи параметров для
управления зажиганием, топливом, холостым ходом, передвижением, выбросами, экономичностью,
управляемостью и эффективностью. Аналогичным образом блок управления трансмиссией обладает
программным обеспечением, контролирующим функционирование коробки передач и
гидротрансформатора. В ряде случаев после доставки автомобиля конечному потребителю
автомобилестроительная компания выпускает программные обновления, способствующие
улучшению качества выхлопных газов, расхода топлива, управляемости, эффективности или
устраняющие ошибки в исходном программном обеспечении, подпадающие под действие условий
гарантии. Обновление такого программного обеспечения может представлять собой
профилактическую меру, зачастую устраняющую проблемы, когда они еще не обнаружены
потребителем или отсутствуют уведомления о них.
Способ обновления программного обеспечения таких блоков управления более известен под
названием «перепрограммирование флэш-памяти». В новых автомобильных дилерских центрах
перепрограммирование флэш-памяти относительно простая задача, поскольку сервисные
специалисты общаются с представителями автомобилестроительных компаний и обладают
дорогостоящими специализированными средствами технического обслуживания, предназначенными
для перепрограммирования. Независимые ремонтные мастерские столкнулись с более сложной
задачей, так как большинство мастерских обычно обслуживает автомобили нескольких
производителей. В результате повышается сложность и стоимость технического обслуживания, при
этом сервисные специалисты должны пройти обучение, чтобы уметь применять на практике
множество различных профессиональных средств технического обслуживания.
1.2 Стандарт SAE J2534 упрощает перепрограммирование
В 2000 году Федеральное агентство США по охране окружающей среды (EPA) проанализировало
вышеуказанную проблему и решило предпринять ряд мер. Федеральное агентство США по охране
окружающей среды поручило Обществу автомобильных инженеров разработать стандарт
дальнейшем стандарт получил обозначение J2534), определяющий обязательные нормативные
требования в отношении автомобилестроительных компаний, которые продают автомобили на
территории США.
Скачать
Случайные обсуждения