Атол drive 5, скзи [13/44] Возможные манипуляции с данными тахографа

Атол drive 5, скзи [13/44] Возможные манипуляции с данными тахографа
13
[Описание тахографа]
Возможные манипуляции с данными тахографа
Помимо манипуляций, влекущих за собой срыв пломб, можно выделить еще такие виды
манипуляции:
Вмешательство в сигнал датчика сильным магнитом. Как правило, магнит располагают на
самом датчике движения либо рядом с ним. При этом нарушается магнитное поле
датчика, приложенным к нему более сильным магнитом, что блокирует импульсы,
идущие от коробки передач к тахографу. Это один из старейших способов манипуляции.
Применяется достаточно часто, при этом его трудно обнаружить, если магнит будет снят
на момент контроля. Существует так же специализированное электромагнитное
оборудование, действующее на датчик по тому же принципу, что и магнит. Его наличие
сложно определить даже если оно не будет снято в момент контроля, т.к. чаще всего оно
прочно устанавливается на коробке передач и выглядит как элемент оснащения ТС. Из
косвенных признаков использования магнита может быть небольшая намагниченность
самого датчика движения. Если к датчику примагничиваются небольшие предметы
(иголка, скрепка) то это может служить признаком использования данной манипуляции.
Использование манипуляций магнитом или электромагнитным оборудованием может
быть определено при помощи специализированного диагностического программного
обеспечения (Volvo, Scania).
Ввод фальшивых данных в тахограф с «пиратского» датчика движения. Этот вид
манипуляции заключается в установке на кабеле, соединяющем датчик движения и
тахограф, второго датчика движения. При этом данные на тахограф поступают от
«пиратского» датчика, а оригинальный датчик все время выключен. Таким образом
водитель получает возможность изменять данные о скорости ТС и своей активности (при
движущемся ТС тахограф регистрирует стоянку). Этот вид манипуляции можно
определить визуально по нарушению целостности кабеля между датчиком движения и
тахографом. Если кабельное соединение визуально проверить невозможно, тогда можно
провести простой эксперимент. Соединить тахограф и датчик движения дополнительным
кабелем и сравнить показания скорости и пройденного расстояния, получаемые по
дополнительному кабелю, с показаниями, получаемыми по штатному кабелю. Если
показания расходятся – то это является доказательством манипуляции.
Ввод фальшивых данных в тахограф через импульсный разделитель (или импульсный
генератор). Этот метод манипуляции аналогичен предыдущему. Разница заключается
лишь в том, что в тахограф поступают данные от оригинального датчика движения, но
они искажаются импульсным разделителем либо генератором. Импульсные
манипуляторы сигнала так же как и «пиратский» датчик, устанавливаются на кабеле,
соединяющем датчик движения и тахограф. Способ определения манипуляции
импульсным генератором такой же, как при манипуляции «пиратским» датчиком.
Смена напряжения. Если на контакте B1 разъема ABCD повысить напряжение с 8 до 20 В,
то это может привести в отключению или поломке датчика движения. При этом, тахограф
будет регистрировать отдых, даже при движущемся ТС. Этот вид манипуляции можно
определить визуально по нарушению целостности кабеля от контакта B или пломбы на
крышке разъема ABCD. А так же по несоответствию данных о движении, получаемых от
источника ГЛОНАСС, данным от датчика движения.
Манипуляция внутри датчика движения. Такой способ манипуляции является самым
технически сложным и встречается довольно редко. Определить данный вид манипуляции
может только опытный контролер визуально по внешнему виду самого датчика (наличее
не нем нехарактерных сварочных швов, следов вскрытия и проч.). Так же при этом виде

Содержание

Похожие устройства

Скачать
Случайные обсуждения