GT ZASKAR CARBON PRO [72/104] Повреждения композитного велосипеда в случае удара столкновения
![GT KARAKORAM SPORT [72/104] Повреждения композитного велосипеда в случае удара столкновения](/views2/1238067/page72/bg48.png)
72
2. КОМПОЗИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Каждый велосипедист должен знать фундаментальные
свойства композитных соединений. Композиты – это
сложные материалы, которые состоят из углеродных
волокон, имеют малый вес и высокую прочность, но
легко ломаются при сильных перегрузках. Углеродное
волокно не гнется – оно ломается.
Что такое композиты?
Композит, или карбон, – сложносоставной
углеродный материал, этим же термином обозначают
детали, сделанные из него. Вы наверняка слышали
словосочетание «карбоновый велосипед» – так
вот речь идет о раме, сделанной из композитного
материала.
Углеродные композитные материалы обычно состоят
из формованного легкого углеродного волокна
в пластиковой матрице. Углеродистые соединения
намного легче металлов. Удельный вес стали –
7,8 г/см
3
(грамм на кубический сантиметр), титанового
сплава – 4,5 г/см
3
, алюминия – 2,75 г/см
3
. Сравните
эти цифры с удельным весом углеродистых материалов
(композитов, карбона), равным 1,45 г/ см
3
.
Соединения с наилучшим соотношением
«прочность – вес» производят из углеродного
волокна в комбинации с эпоксидной смолой.
Эпоксидная смола связывает углеродистые волокна
вместе, равномерно распределяет нагрузку между
соседними волокнами и делает поверхность
композитных деталей гладкой. Углеродные волокна
являются «каркасом», принимающим на себя
основную нагрузку.
Почему композиты?
В отличие от металлов, свойства которых одинаковы
во всех направлениях (это свойство называется
изотропией), композиты производят специально
и для определенных условий, то есть со структурой,
оптимизированной под конкретные нагрузки.
Инженеры-конструкторы выбирают, какую часть рамы
укрепить карбоновыми волокнами, а какую облегчить,
чтобы создать одновременно прочный и легкий
велосипед. Они часто используют волокна и в других
целях, например для обеспечения комфорта, мягкости
хода и гашения вибраций.
Углеродистые соединения весьма устойчивы
к коррозии, намного больше, чем большинство
металлов. Вспомните хотя бы карбоновые лодки
или яхты.
У композитных материалов высокое соотношение
«прочность – вес».
Предел прочности композитов
Велосипеды и их детали, изготовленные из карбона,
менее подвержены усталости, чем их металлические
аналоги. Несмотря на это, карбоновую раму, вилку
и другие детали все равно надо периодически
тщательно осматривать в целях безопасности езды на
велосипеде.
Композитные детали непластичные. Они не
могут гнуться или растягиваться. При больших,
сверхдопустимых перегрузках карбоновые
конструкции просто ломаются. Сломанные
фрагменты, как правило, с острыми жесткими краями,
возможно даже расслоение углеродистых волокон.
Повреждения композитного велосипеда
в случае удара, столкновения
Допустим, произошло столкновение с неподвижным
препятствием, автомобилем, другим велосипедом или
иным объектом. При скорости движения выше, чем
скорость при быстрой ходьбе, момент инерции будет
достаточным, чтобы Вы опрокинулись через руль
велосипеда. Вы не сможете удержаться на велосипеде
и каким-либо образом повлиять на то, что произойдет
с его рамой, вилкой и компонентами, но повреждения
велосипеда не имеют значения на фоне возможных
травм, полученных Вами.
Чего ожидать от карбоновой рамы или вилки?
Это зависит от целого ряда факторов. Но можно
определенно сказать, что при достаточно сильном
ударе вилка и рама будут сломаны. Заметьте огромную
разницу в поведении металлов и композитов
(см. раздел 2А). Даже если предположить, что
прочность карбоновой рамы вдвое выше по сравнению
со стальной, при достижении порогового значения
нагрузки она не согнется, а будет безвозвратно
сломана.
Содержание
- Авторизированный продавец gt 1
- Инструкция пользователя велосипеда gt 1
- Инструкция пользователя по дополнительным компонентам 1
- Используйте только оригинальные запчасти 1
- Прочие руководства и инструкции 1
- Часть i 1
- Часть ii 1
- Содержание 2
- Часть i 2
- Часть ii 2
- Приложения 3
- Общие положения 4
- Специальное примечание для родителей 4
- Часть i 4
- Раздел 1 первые шаги 5
- Раздел 2 правила безопасной езды на велосипеде 8
- Раздел 3 параметры и настройки 15
- Дополнительные фиксаторы переднего колеса 22
- Колеса с эксцентриковой системой фиксации 22
- Снятие и установка колес 23
- Нажать 29
- Во время обкатки 39
- Перед каждой поездкой 39
- После каждой длительной поездки 39
- После продолжительной поездки 39
- Часть ii 42
- Раздел b типы велосипедов и режимы эксплуатации 52
- Горный велосипед 61
- Раздел с 61
- Раздел d 66
- Свойства металлов 67
- Характеристики металлов 67
- Основные сведения об усталости металлов 68
- Нижняя труба 70
- Осмотр алюминиевой рамы 70
- Усталость металлов невозможно точно предсказать 70
- Вилки других производителей 71
- Осмотр вилки 71
- Композитные материалы 72
- Повреждения композитного велосипеда в случае удара столкновения 72
- Почему композиты 72
- Предел прочности композитов 72
- Что такое композиты 72
- Осмотр композитной рамы вилки других компонентов 73
- Вынос руля 74
- Компоненты велосипеда 74
- Оригинальные компоненты 74
- Рули 74
- Суперлегкие компоненты 74
- Колеса 75
- Педали 75
- Подседельный штырь 75
- Седло 75
- Тормозная поверхность обода 75
- Шатуны кривошипы 75
- Раздел e 77
- Техническое обслуживание 77
- Раздел f гарантия производителя условия и ограничения 83
- Авторизированные дистрибьюторы gt 02 14 85
- Права потребителей в австралии 87
- Раздел g 89
- Чек лист 89
- Гироротор 90
- Приложение а 90
- Максимальная длина вилки горный велосипед 91
- Приложение b 91
- Приложение c 92
- Уход и обслуживание подседельного штыря из карбона 92
- Ограничение опускания подседельного штыря 94
- Минимальная глубина опускания подседельного штыря 95
- Компоненты стандартного выноса 97
- Компоненты стандартной углеволоконной карбоновой вилки дорожного велосипеда 97
- Примечание углеволоконные вилки и выносы бывают разных форм на рисунках показаны основные части вилок и выносов внешний вид и форма вилки на вашем велосипеде могут отличаться если у вас есть вопросы обратитесь к официальному дилеру gt для получения подробной информации о конкретных характеристиках вилки примечание дропауты шток и выносы руля могут быть сделаны из углеволокна карбона сплава или смеси этих материалов 97
- Рис 34 97
- Багажник для транспортировки велосипеда 100
- Приложение e 100
- Использование велосипедных тренажеров 102
- Приложение f 102
- Внимание 103
- Некоторые модели могут быть укомплектованы двумя или четырьмя пэгами при установке пэгов не ослабляйте гайки осей колеса убедитесь что все гайки затянуты с правильным усилием до установки пэгов проденьте конец пэга с резьбой через ось колеса и затяните отверткой или другим подходящим инструментом гайку пэга 103
- Периодически проверяйте пэги чтобы они были в исправном состоянии и не повреждены убедитесь что они надежно зафиксированы 103
- Приложение f 103
- Пэги 103
- Примечания 104
Похожие устройства
- GT FURY EXPERT Руководство пользователя
- GT SANCTION EXPERT Руководство пользователя
- GT SANCTION COMP Руководство пользователя
- GT HELION 9R EXPERT Руководство пользователя
- GT HELION CARBON EXPERT Руководство пользователя
- GT FORCE SPORT Руководство пользователя
- GT ZASKAR CARBON EXPERT Руководство пользователя
- GT FORCE ALLOY EXPERT Руководство пользователя
- GT ZASKAR CARBON 9R EXPERT Руководство пользователя
- GT Zaskar Carbon 9R Elite Руководство пользователя
- GT Zaskar Carbon Elite Руководство пользователя
- GT SENSOR AL EXPERT Руководство пользователя
- GT SENSOR ALLOY ELITE Руководство пользователя
- Sungarden scs 1600 Инструкция по эксплуатации
- GT HELION ELITE Руководство пользователя
- Sungarden scs 2200 Инструкция по эксплуатации
- GT ZASKAR LE EXPERT Руководство пользователя
- GT SENSOR AL ELITE Руководство пользователя
- Sungarden scs 2000 Инструкция по эксплуатации
- GT SENSOR ALLOY COMP Руководство пользователя