GT ZASKAR LE EXPERT [70/104] Осмотр алюминиевой рамы

GT KARAKORAM SPORT [70/104] Осмотр алюминиевой рамы
70
Усталость металлов невозможно
точно предсказать
В большинстве случаев трещины, вызванные
усталостью металла, нельзя обнаружить
невооруженным глазом. Однако они свидетельствуют
об износе деталей и о том, что срок их эксплуатации
приближается к концу. Когда покрышки автомобиля
изношены настолько, что протектор уже не
«цепляется» за дорожное покрытие, нельзя назвать
их дефектными или бракованными. Они просто
износились, и умирающий протектор как бы говорит:
«Пора заменить покрышки!» Так и с металлическими
частями велосипеда: если они покрылись трещинами
от усталости, это говорит лишь о чрезмерном износе
деталей и о необходимости скорейшей их замены.
Усталость никогда нельзя достоверно предсказать,
однако есть несколько признаков, которые помогут
определить периодичность проверок велосипеда у
официального дилера GT. Чем больше Ваш велосипед
соответствует характеристикам «недолговечного
механизма», тем чаще его нужно осматривать и
обслуживать.
Факторы, сокращающие срок эксплуатации:
• резкий, жесткий и агрессивный стиль катания;
удары, аварии, падения, прыжки и прочие ударные
нагрузки;
• большой общий пробег;
• перевозка тяжелых грузов;
• сильный, натренированный велосипедист;
коррозионная среда (влажный климат, ветер,
близость моря, запотевание, появление конденсата,
соль для посыпания дорог в гололед);
контакты с естественными абразивами (грязь, песок,
почва) во время езды.
Факторы, увеличивающие срок эксплуатации:
• мягкий, спокойный стиль катания;
отсутствие ударов, аварий, падений, прыжков и
прочих ударных нагрузок;
• умеренный общий пробег;
• отсутствие перевозки тяжелых грузов;
более слабый и менее натренированный
велосипедист;
• некоррозионная среда (теплый, сухой климат);
отсутствие контакта с естественными абразивами
(грязь, песок, почва) во время езды.
Осмотр алюминиевой рамы
• Очистите велосипед и снимите колеса.
Осмотрите поверхность рамы на наличие трещин.
Обратите особое внимание на нижнюю сторону
нижней трубы.
Осмотрите нижние перья с внутренней и внешней
стороны.
• Осмотрите швы, соединяющие трубы рамы.
Не забудьте посмотреть трубы заднего треугольника
рамы, включая дропауты.
Наконец, осмотрите крепления дисковых тормозов и
тормозов V-типа, а также место крепления держателя
фляги.
Рис. 21.
рулевая труба
верхняя труба
нижняя труба
Осмотрите эту область
на наличие трещин.

Содержание

Скачать