N-Power SafePower Evo-20 [3/12] Источники бесперебойного питания ибп ups большой мощности

N-Power SafePower Evo-160 [3/12] Источники бесперебойного питания ибп ups большой мощности
Источники бесперебойного питания (ИБП / UPS) большой мощности
NPower (ЭнПауэр), РоссияИталия, www.380V.ru
Москва: (495) 9561919, Н.Новгород: (8312) 621641
20072008
40
ЭнПауэр
выпрямителе позволяет обеспечить эффективную коррекцию коэффициента потребляемой
мощности (до уровня 0,99) и малое значение входного КНИ (2 ... 5%) без применения каких&ли&
бо дополнительных фильтров. Отсутствие трансформаторов позволяет также снизить вес ИБП
и сделать их более компактными, что весьма существенно для применения в центрах обработ&
ки данных современных предприятий. Это основные преимущества «зеркальных» ИБП.
К числу их недостатков следует отнести зачастую более низкий КПД, высокую стоимость,
а также ориентацию в основном на защиту компьютерной техники — эксперты не рекомен&
дуют с помощью бестрансформаторных ИБП защищать медицинскую технику, промышлен&
ное оборудование, смешанную и любую другую трехфазную нагрузку. В тех случаях, когда
необходима гальваническая развязка нагрузки с первичной сетью, бестрансформаторные
ИБП могут оборудоваться внешними трансформаторами.
Почему важны входные характеристики
Чем ближе входные характеристики к идеальным (0 — для КНИ и 1 — для коэффициента
мощности), тем лучше. Причин на то много. Возьмем, например, сопряжение ИБП с ди&
зель&генераторами, которые являются основным типом автономных источников электро&
снабжения при длительных отключениях напряжения во внешней электросети. Для нор&
мального функционирования системы бесперебойного электроснабжения с ИБП, имею&
щим входной КНИ выше 10%, мощность дизель&генератора должна значительно (иногда в
два раза) превышать мощность ИБП. Если же КНИ находится на уровне 3 ... 5%, то и требу&
емое «завышение» мощности дизель&генератора значительно ниже; скажем, отношение
его мощности к мощности ИБП может составлять всего 1,3. Дизель&генераторы — это до&
вольно дорогостоящая техника, поэтому и экономия здесь получается приличная.
Хорошие входные характеристики позволяют сэкономить еще по одной статье бюджета — она
связана с оплатой электроэнергии. Даже если учесть, что в России электроэнергия относительно
дешевая (но она постоянно дорожает!), крупный потребитель может здесь серьезно выиграть.
КПД и экономный режим
Говоря об экономии электроэнергии, нельзя не вспомнить такую характеристику, как КПД.
По причине двойного преобразования энергии у онлайновых ИБП этот показатель ниже, чем у
офлайновых и линейно&интерактивных источников. Но, как уже отмечалось, для ответственных
нагрузок выбирать не приходиться — только онлайновые ИБП. Оценивая конкретную модель та&
кого ИБП, желательно убедиться, что ее КПД высок (насколько это возможно) не только при пол&
ной, но и при частичной загрузке. Системы бесперебойного электропитания редко используют&
ся при загрузке 100%, как правило, она ниже, поэтому при загрузке и в 30%, и в 60% КПД дол&
жен оставаться достаточно высоким. По мнению экспертов Европейской ассоциации произво&
дителей электрических машин и силовой электроники (CEMEP), при загрузке ИБП в 25% уро&
вень его КПД не должен быть ниже 0.91, а при загрузке от 50 до 100% — не ниже 0.93 ... 0.94.
Не стоит забывать и о том, что чем выше КПД, тем меньше тепла выделяется устрой&
ством. А проблема отвода тепла сегодня стоит очень остро, особенно в центрах обработки
данных с высокой плотностью размещения оборудования, и для ее решения часто требуют&
ся дорогостоящие системы кондиционирования и распределения потоков воздуха.
Для повышения эффективности использования электроэнергии многие производители
реализовали в своих онлайновых ИБП экономичный режим работы. Если качество внешне&
го электропитания «укладывается» в определенные нормы, источник переходит на работу
по линейно&интерактивной схеме, при этом его КПД существенно повышается. Стоит каче&
ству электроэнергии снизится, устройство вернется к онлайновой схеме с двойным преоб&
разованием энергии.
Управление батареями
Аккумуляторные батареи — самый дорогостоящий и самый «привередливый« элемент
ИБП. «Привередливость» эта проявляется, в частности, в жестких требованиях к температуре
окружающего воздуха. Оптимальной для аккумуляторов считается температура 15 ... 20
°
С, и
существует следующее практическое правило: после 25
°
С при повышении температуры на
каждые 10
°
С срок службы аккумуляторов сокращается вдвое. Хотя батареи «чувствительны»
к температуре, их нельзя назвать совсем уж «неженками»; они хорошие «спортсмены» —
любят периодические «тренировки» по циклам разряд&заряд.

Содержание

Похожие устройства

Скачать