Fiamm 12FLB330 Инструкция по эксплуатации онлайн [22/29] 258120

Fiamm 12FLB400 Инструкция по эксплуатации онлайн [22/29] 258116
Аккумуляторные батареи FIAMM Январь 2006/Январь 2008
Клапанно-регулируемые рекомбинируемые аккумуляторные батареи FIAMM, серии SP, FLB Техническое руководство
www.fiamm.ru
Рекомендуемая процедура первоначального заряда
Для безопасной установки аккумуляторных батарей FIAMM необходимо использовать только заряд
при постоянном напряжении.
Также для заряда клапанно-регулируемых свинцово-кислотных батарей важно использовать методы,
которые не приводят к избыточному потреблению воды из-за выпуска газов. Наилучший метод
заряда использует предварительно установленную величину постоянного напряжения, подавая
зарядный ток
с автоматическим ограничением его максимальной величины. Данный метод
называется зарядом при постоянном напряжении с ограничением по току и автоматическим
переключением.
Рекомендуется проводить ускоренную зарядку батарей в течение по крайней мере 48 часов (при
20°C) во время обслуживания или перед проверкой емкости, чтобы быть убедиться, что батареи
находятся в полностью заряженном состоянии.
Поддерживающий
заряд для режима ожидания
Для применения в режиме ожидания рекомендуется использовать диапазон поддерживающего
напряжения от 2.25 доo 2.30В на элемент, в зависимости от модели и температуры в месте
установки, как показано в Таблице 3 (допустимое отклонение напряжения поддерживающего заряда
составляет ± 0.005В на элемент).
Величина зарядного тока должна быть установлена в диапазоне
от 5% до 25% от номинальной
емкости каждой модели (запрещается превышать 30%, т.е. 30А на каждый батарейный блок в 100Ач)
Таблица 3 – ПОДДЕЖИВАЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ
СЕРИЯ ПОДДЕЖИВАЮЩЕЕ
НАПРЯЖЕНИЕ ПРИ 20°C
(В на элемент +/- 0.005 В)
ПОДДЕЖИВАЮЩЕЕ
НАПРЯЖЕНИЕ ПРИ 25°C
(В на элемент +/- 0.005 В)
SP-FLB 2.28 2.27
Ток остаточного разряда
Даже если зарядное устройство эксплуатируется надлежащим образом в соответствии с
инструкциями производителя, нормальным явлением считается наличие тока остаточного разряда в
полностью заряженных батареях (Таблица 4). Величина тока остаточного разряда может изменяться
в течение срока службы батарей и в зависимости от частоты циклов заряда / разряда. Несмотря на
то, что
зарядное устройство настроено на фиксированное среднее напряжение, рекомендуется
записывать распределение напряжения между каждым блоком батарейной системы. Колебание
напряжения в пределах ± 60мВ/элемент считается нормальным значением, особенно в первые 12
месяцев с момента инсталляции батарей.
Таблица 4– СРЕДНИЙ ТОК ОСТАТОЧНОГО РАЗРЯДА В ЗАРЯЖЕННЫХ БАТАРЕЯХ В РЕЖИМЕ
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО ЗАРЯДА
СЕРИЯ ТОК ОСТАТОЧНОГО РАЗРЯДА
(мA/ Aч при 20-25 C)
SP-FLB 0.35
Заряд батареи после разряда при эксплуатации в режиме ожидания и ускоренный заряд
После первой установки батарей или вскоре после их разряда рекомендованным методом заряда
является использование постоянного напряжения, равного по величине напряжению
поддерживающего заряда, с максимальным током заряда, составляющим 25% от номинальной
емкости. При использовании данного способа, величины времени заряда при
различных
максимальных значениях зарядного тока, показаны на рисунке 9. Если необходимо сократить время
заряда, можно использовать вышеописанный способ IU, с максимальным напряжением 2.35-2.40 В
на элемент при 20°С при максимальном зарядном токе 0,25С
10
. Данный метод, называемый также
ускоренным зарядом, следует применять только в том случае, если разряженные батареи следует
зарядить в ограниченный промежуток времени. Батареи необходимо перевести в режим
поддерживающего заряда как можно быстрее, оптимальный варианткак только зарядный ток
опускается ниже 20 мА/Ач (или ниже, если оборудование подвергается частым сбоям в электросети).
Ускоренный заряд следует использовать только когда это необходимо. Частое использование
данного метода может стать причиной увеличенного расхода воды, что приведет к уменьшению
емкости и сокращению срока службы аккумуляторных батарей.
FIAMM сохраняет за собой право без предварительного уведомления корректировать информацию и технические
характеристики, представленные в данном руководстве. Стр. 24

Содержание

Скачать