Fiamm 12FLB330 Инструкция по эксплуатации онлайн [26/29] 258120

Fiamm 12FLB400 Инструкция по эксплуатации онлайн [26/29] 258116
Аккумуляторные батареи FIAMM Январь 2006/Январь 2008
Клапанно-регулируемые рекомбинируемые аккумуляторные батареи FIAMM, серии SP, FLB Техническое руководство
www.fiamm.ru
Проверки напряжения
Все замеры напряжения необходимо проводить, когда батарея находится в режиме
поддерживающего заряда, как минимум, по прошествии 7-ми дней после инсталляции батареи или
после цикла разряда.
Для упрощения проведения замеров напряжения, на защитной крышке батареи предусмотрено
специальное безопасное отверстие.
Измерять и записывать индивидуальное напряжение каждого батарейного блока необходимо 1 раз
в
год. Нормальным считается разброс напряжения блоков, равный ± 60 мВ/элемент, особенно в 1-й год
эксплуатации. В данном случае не требуется никаких корректирующих воздействий.
Поддержание правильного значения зарядного напряжения крайне важно для обеспечения
надежности и продолжительного срока службы батареи. Поэтому рекомендуется проводить
периодические проверки общего напряжения поддерживающего заряда для выявления возможных
неисправностей зарядного устройства или коннекторов.
Оборудование, используемое при измерениях.
Нагрузка - ( ТЭН , вентиляторы и пр.) для использования в серии тестов, ток нагрузки должен быть
постоянным ,напряжение соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.
Поверенный вольтметр (класс 0.1) .
Поверенные токовые клещи (класс 0.2-0.8).
Тест-разряд.
Перед тестом необходимо убедиться ,что батареи находятся в полностью заряженном
состоянии.
До теста.
Очень важно ,чтобы батареи были полностью заряженными, и в течение недели предшествующей
тесту батареи не подвергались разряду. (батареи соединены с нагрузкой и находятся в
подключённом состоянии).
Перед тестом необходимо зарядить батареи в два этапа:
первыйнапряжение 2.27 В/Эл время заряда - 48 часов не менее;
второе - напряжение 2.4 В/Эл
время заряда - 48 часов.
Температура в процессе заряда не должна превышать 40 град. Цельс. (макс. значение с
применением поправок)
Подготовка к тесту.
Все элементы батареи должны иметь одинаковую температуру , которая должна быть равна 20
0
С.
При более низкой или высокой температуре необходимо вносить коррективы в соответствии с
температурными поправками.
Осмотреть все соединительные клеммы, коннектора, перемычки на предмет их надёжного монтажа,
закрепления и отсутствия дефектов.
Проверить тестовое помещение, стеллажи , батарейные шкафы в которых установлены батареи они
должны быть чистыми без следов загрязнений. Должны отсутствовать следы электролита
на
установочных поверхностях, корпусах батарей, клеммах и коннекторах.
Должна обеспечиваться хорошая вентиляция помещения ,где будет происходить испытание.
Осмотреть батареи на предмет оставленного на них монтажного инструмента и прочих
принадлежностей.
Ни в коем случае не курить около аккумуляторных батарей , особенно во время процесса заряда.
Зафиксировать серийный номер , даты выпуска и первоначального
заряда аккумуляторных батарей в
соответствующих документах , используемых в дальнейшем при фиксировании данных разряда.
Условия теста.
а) выберите ток разряда которым будет производиться тест. (обычно используется ток равный 3-10
часовому разряду батарей до напряжения 1.8 В/эл). Тест должен быть произведён в соответствии с
данными производителя по ёмкости используемых аккумуляторных батарей . Из этого
устанавливается разрядный ток и границы по напряжению. Обычно используется ток , который в
качестве примера указан в разрядной таблице производителя.
b) следует обратить внимание на то, что бы кроме используемого оборудования , оговоренного
выше не использовалось другое измерительное оборудование так как оно может вносить искажения
в процесс измерения. Обычно измеряется потенциал между положительной
и отрицательной
клеммой аккумулятора , этого показателя достаточно чтобы определить в процессе теста
работоспособность батареи. Измерения проводятся и фиксируются раз в 30 мин. Более внимательно
необходимо отнестись к измерениям последнего часа работы батарей и моменту завершения теста.
Если в течение теста выявлена неисправность, выражающаяся в недостаточной ёмкости то
FIAMM сохраняет за собой право без предварительного уведомления корректировать информацию и технические
характеристики, представленные в данном руководстве. Стр. 28

Содержание

Скачать