Кратон AC-360-100-DDV Инструкция по эксплуатации онлайн [12/12] 267303

Кратон AC-360-100-DDV Инструкция по эксплуатации онлайн [12/12] 267303
1
4
1
5
www.kraton.ru
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
Устройство и принцип работы ком-
прессора
сунках А и В, его подробное устройство
приведено на схеме сборки (см. приложе-
ние Б)
.
Компрессор (см. рис. А, В и схему сбор-
ки) состоит из следующих основны
х узлов
и деталей: реси
вера
2
,
компрессорного
блока 7,
защитного ограждения 5,
блока
управления
1
4
,
и других узлов и деталей.
Э
лектродвигатель
с
компрессорным бло-
ком 7 составляют единый узел и смонти-
рованы на платформе
3
.
Платформа 3
является составной частью ресивера 2.
Колеса 1 закр
еп
лены на стойке ресивера
2.
Для
перемещения на неб
ольшие рас-
стояни
я
компрессор оснащен ручкой 4,
рукояткой 13 и колесами 1.
У
стойчивость
Устойчивость У
и гашение вибраций от работающего
компрессора
обеспечива
ю
т
опоры 19, за-
крепленные в нижней части
ресивера 2.
О
дноступенчатый, двухцилиндровый,
поршневой,
к
омпрессорн
ый блок 7 с воз-
душным охлаждением предназначен для
всасывания ат
мосферного воздуха
, его
сжатия и нагнетания
в ресивер
2.
Смазка
трущихся поверхностей деталей компрес-
сорного блока 7 осуществляется
маслом,
заливаемым в его картер. Заливка масла
в картер компрессорного блока 7 произ-
водится через заливочное отверстие
, за-
крываемое масляной пробкой-отдушиной
8. Визуальный контроль уровня масла в
картере компрессорного блока 7 осущест-
вляют по окну 9.
Ресивер 2 предназначен:
для сбора и создания запаса сжатого
воздуха;
выравнивания пульсаций сжатого воз-
духа
,
возникающих вследствие возврат-
но-поступательного движения поршня в
цилиндре компрессорного блока 7;
устранения колебаний давления в на-
гнетательном трубопроводе 21 при не-
равномерном потреблении сжатого воз-
духа;
частичного очищения сжатого воздуха
от влаги и масла (конденсата), попадаю-
щих в ресивер 2 при работе компрессора
.
Слив конденсата из ресивера 2 осущест-
вляется через клапан
20
. Р
есивер
2
на
данной модели являет
ся также
основани-
ем
компрессора, на котором смонтирова-
ны все его узл
ы.
Обратный клапан 18 обеспечивает по-
дачу сжатого воздуха только в одном на-
правлении: от компрессорного блока 7 к
ресиверу 2.
Электродвигатель (см. схему сборки)
предназначен для привода компрессор-
но
го блока 7. Электроэнергия к элек-
тродвигателю и электрооборудованию
компрессора подводится через кабель
электропитания с вилкой
2
3
. Крутящий
момент от вала электродвигателя пере-
дается
на компрессорный блок
7
, обеспе-
чивающ
ий про
изводство сжатого воздуха
.
Для предотвращения травм и в целях
соблюдения безопасной эксплуатации
компрессора электродвигатель и головка
компрессорного блока 7 закрыты защит-
ным ограждением 5.
На верхней поверх-
ности защитного ограждения 5 располо-
жена кнопка 24 устройства защиты от
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА
перегрузки электродвигателя. При скач-
ках электрического напряжения (220 В)
в пределах ± 15 % устройство защиты от
перегрузки автоматически срабатывает и
выключает электродвигатель компрессо-
ра. Для активации устройства защиты не-
обходимо устранить причину перегрузки и
нажать кнопку 24.
Блок управления 14 компрессором
со-
стоит из следующих основных узлов
:
манометров 16 и 17 давления сжатого
воздуха
на выходе из компрессора и
в
ресивере 2 соответственно,
регулятора
давления 12, р
еле давления 11, кнопки
пуска 10, переходника быстроразъемно-
го 15 и предохра
нительного клапана
22
.
Предохранительный клапан 22
предна-
значен для ограничения максима
льно
го
давления сжатого воздуха в ресивере 2 и
защиты его от разрушений и перегрузок.
Изготовителем, клапан предохранитель-
ный 22 отрегулирован на определенную
величину давления сжатого воздуха,
превышающую величину максимального
давления нагнетания. При достижении
определенной величины
давления в ре-
сивере 2 происходит автоматическое от-
кры
тие выпускного отверстия предохра-
нительного клапана 22
,
и сжатый воздух
выпуска
ется в а
тмосферу
.
Реле давле-
ния 11 предназначено для обеспечения
работы компрессора в автоматическом
режиме после его пуска и под
держания
давления сжатого воздуха в ресивере 2 в
заданных пределах. Регулятор давления
12 предназначен для снижения давления
сжатого во
здуха на выходе из компрессо-
ра в
рабочем диапазоне и управляется
(настраивается) вручную. К переходни-
ку быстроразъемному 15 подключают
штуцер шланга подачи сжатого воздуха
потребителю.
Визуальный контроль дав-
ления сжатого воздуха в ресивере 2 и на
выходе из компрессора осуществляют по
показаниям манометров 16 и 17 соответ-
ственно.
Принцип работы компрессора заключа-
ется в следующе
м
:
после подключения вилки кабеля элек-
тропитания 23 к электросети и включен
ия
компрессора с помощью кнопки п
уска 10,
вал электродвигателя начинает вращать-
ся
.
Крутящий момент от электродвигате-
ля передается на кривоши
пно-шатунный
механиз
м компресс
орного блока 7. Кри-
вошипно-шатунный механизм преобразу-
ет вращательное движение вала электро-
двигателя в возвратно-поступательное
движение поршня в цилиндре компрес-
сорного блока 7, осуществляющего рабо-
чие циклы компрессора;
атмосф
ерный воздух через воздушные
фильтры
6
всасывается
в компре
ссор-
ный блок
7
, где п
роисходят рабочие ци-
клы (всасывание, сжатие и нагнетание).
Синхронную работу
и последовательное
чередование рабочих циклов
компрес-
сорного блока
7
обеспечивает встроен-
ная к
лапан
ная группа
. Далее
по нагнета-
тельному трубопровод
у 21 сжатый воздух
поступает в ресивер
2
;
при
достижении в ресивере
2
макси-
мального рабочего давления сжатого
воздуха, реле давления 11 размыкает
электрическую цеп
ь питания электродви-
гателя, т
.е. останавлива
гателя, т.е. останавливагателя, т
ет компрессор.
При п
адении давления сжатого воздуха
в ресивере
2
ниже величины настройки
реле давления 11 (выполненной изгото-
вителем), происходит замыкание элек-
трической цепи
питания электродвигате-
ля, т
ля, тля, т
. происходит запуск компрессора.
Таким образом, осуществляется запуск и
остановка компрессора, т.е. его цикличе-
ская работа в автоматическом режиме.
В
таком режиме компрессор будет работать
до тех пор, пока
кнопка
пуска 10 на блоке
управления 14 не будет приведена в вы-
кл
юченное положение.
1
5
. Переходни
к быстроразъем
ный
16.
Манометр давления сжатого воздуха
на выходе
1
7
.
Манометр давления сжатого воздуха
в ресивере
18. Клапан обратный
19. Опора резиновая (2 шт.)
20
. Клапан слива конденсата
21
. Трубопров
од нагнетательный
22
. Клапан предохранительный
2
3
. Кабель электропитания с вилкой
24.
Кнопка устройства защиты от пере-
грузки электродвигателя

Похожие устройства

Скачать