Minolta Dimage S414 [62/116] Краткое руководство по фотографии

Minolta Dimage S414 [62/116] Краткое руководство по фотографии
62
Äèàôðàãìà îáúåêòèâà óïðàâëÿåò íå òîëüêî ýêñïîçèöèåé, íî òàêæå è ãëóáèíîé ðåçêîñòè: çîíîé
ìåæäó áëèæàéøèì îáúåêòîì â ôîêóñå è ñàìûì äàëüíèì îáúåêòîì â ôîêóñå. ×åì áîëüøå âå-
ëè÷èíà äèàôðàãìû, òåì áîëüøå ãëóáèíà ðåçêîñòè è äëèííåå âûäåðæêè, íåîáõîäèìûå äëÿ ýê-
ñïîíèðîâàíèÿ. ×åì ìåíüøå âåëè÷èíà äèàôðàãìû, òåì ìåíüøå ãëóáèíà ðåçêîñòè è áîëüøå ñêî-
ðîñòü çàòâîðà, íåîáõîäèìàÿ äëÿ ýêñïîíèðîâàíèÿ. Îáû÷íî ïðè ñú¸ìêå ïåéçàæåé èñïîëüçóåòñÿ
áîëüøàÿ ãëóáèíà ðåçêîñòè (áîëüøèå çíà÷åíèÿ äèàôðàãìû) äëÿ õîðîøåé ôîêóñèðîâêè è íà ïå-
ðåäíåì, è íà çàäíåì ïëàíàõ, à ïðè
ñú¸ìêå ïîðòðåòîâ îáû÷íî èñïîëüçó-
åòñÿ ìàëàÿ ãëóáèíà ðåçêîñòè (ìà-
ëåíüêîå çíà÷åíèå äèàôðàãìû) äëÿ
âûäåëåíèÿ îáúåêòà ñú¸ìêè ïî îòíî-
øåíèþ ê ôîíó.
ÊÐÀÒÊÎÅ ÐÓÊÎÂÎÄÑÒÂÎ ÏÎ ÔÎÒÎÃÐÀÔÈÈ
Ïðîöåññ ôîòîãðàôèðîâàíèÿ ïîõîæ íà ïîãîíþ ñ ïðèçîì íà ôèíèøå. Ýòî îãðîìíîå ïîëå äëÿ
äåÿòåëüíîñòè, òðåáóþùåå îñîáîé äèñöèïëèíû, è òðåáóþòñÿ ãîäû äëÿ äîñòèæåíèÿ îïðåäåë¸í-
íîãî óðîâíÿ ìàñòåðñòâà. Íî óäîâîëüñòâèå îò ïîëó÷åíèÿ ôîòîãðàôèé è ðàäîñòü îò ñú¸ìêè âîë-
øåáíûõ íåïîâòîðèìûõ ìîìåíòîâ íåëüçÿ ñðàâíèòü íå ñ ÷åì. Ýòî êðàòêîå ðóêîâîäñòâî ÿâëÿåòñÿ
ââåäåíèåì â íåêîòîðûå îñíîâíûå ïðèíöèïû ôîòîãðàôèðîâàíèÿ.
Ãëóáèíà ðåçêîñòè òàêæå èçìåíÿåòñÿ ïðè
èçìåíåíèè ôîêóñíîãî ðàññòîÿíèÿ. ×åì
ìåíüøå ôîêóñíîå ðàññòîÿíèå, òåì áîëü-
øå ãëóáèíà ðåçêîñòè; ÷åì áîëüøå ôîêóñ-
íîå ðàññòîÿíèå, òåì ìåíüøå ãëóáèíà ðåç-
êîñòè.

Содержание

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОТОГРАФИИ Процесс фотографирования похож на погоню с призом на финише Это огромное поле для деятельности требующее особой дисциплины и требуются годы для достижения определён ного уровня мастерства Но удовольствие от получения фотографий и радость от съёмки вол шебных неповторимых моментов нельзя сравнить не с чем Это краткое руководство является введением в некоторые основные принципы фотографирования Диафрагма объектива управляет не только экспозицией но также и глубиной резкости зоной между ближайшим объектом в фокусе и самым дальним объектом в фокусе Чем больше ве личина диафрагмы тем больше глубина резкости и длиннее выдержки необходимые для эк спонирования Чем меньше величина диафрагмы тем меньше глубина резкости и больше ско рость затвора необходимая для экспонирования Обычно при съёмке пейзажей используется большая глубина резкости большие значения диафрагмы для хорошей фокусировки и на пе реднем и на заднем планах а при съёмке портретов обычно использу ется малая глубина резкости ма ленькое значение диафрагмы для выделения объекта съёмки по отно шению к фону Глубина резкости также изменяется при изменении фокусного расстояния Чем меньше фокусное расстояние тем боль ше глубина резкости чем больше фокус ное расстояние тем меньше глубина рез кости 62