Fit GS-18/2000 (80474) [12/16] Обслуживание

Fit GS-18/2000 (80474) [12/16] Обслуживание
лицам, не имеющим достаточного опыта, и не прошедшим
специальный инструктаж.
Опоры должны быть расположены так, чтобы распиленные
части (или часть) упали наружу, а не между опорами. В противном
случае, пиление таким способом категорически запрещено!
Спиливание деревьев
Внимание!
Не допускается пиление верхней кромкой шины (пиление
снизу) (см. рис. 12) и горизонтальное пиление (валка деревьев)
лицам, не имеющим достаточного опыта, и не прошедшим
специальный инструктаж.
Обеспечьте отсутствие людей и животных в радиусе,
приблизительно, двух высот, подлежащего валке дерева.
Не спиливайте деревья при сильном или переменном ветре.
Не спиливайте деревья вблизи линий электропередачи.
Никогда не ходите около подпиленного дерева.
Выбор и подготовка места падения дерева
Если дерево расположено на наклонной поверхности, место
падения должно быть выбрано так, чтобы сектор А (см. рис. 23)
был выше сектора В. В этом случае, если дерево покатится, то
покатится от Вас. Территория сектора В места падения дерева
должна быть заранее выбрана и расчищена с радиусом,
превышающем высоту подлежащего валке дерева. Территория
расчистки должна быть расширена также назад (сектор А) для
обеспечения свободного отступления работника при падении
дерева.
Спиливание
Спиливание состоит из двух запилов: предварительного С и
основного D (см. рис. 24). Предварительный запил С состоит из
горизонтального и наклонного реза под углом 40-50º, и делается
со стороны выбранного направления падения Е на глубину 1/3
толщины ствола. Основной запил D делается с противоположной
стороны ствола так, как показано на рис. 23. Недопил F
составляет 1/10 толщины ствола.
Валка
Еще раз убедитесь в отсутствии людей и животных в радиусе,
приблизительно, двух высот, подлежащего валке дерева, и,
используя клинья (см. рис. 25), свалите дерево.
Спиливание веток
Внимание!
Не допускается пиление верхней кромкой шины (пиление
снизу) (см. рис.12) и горизонтальное пиление (валка деревьев)
лицам, не имеющим достаточного опыта, и не прошедшим
специальный инструктаж.
Запрещается пользоваться пилой сидя на дереве или стоя на
лестнице.
Не работайте пилой в неудобном положении и выше высоты
плеч.
Буд ьте о с о бенно внимательны при распили в ании
расщепленной или заклиненной древесины, т.к. освободившиеся
отпиленные части могут катапультировать.
Тонкие ветки могут быть затянуты цепью и, при рывке, Вы
можете потерять равновесие.
Внимание!
Обслуживание пилы необходимо производить после
выключения пилы и ее остывания до температуры окружающего
воздуха.
Перед обслуживанием слейте топливо и масло из их баков.
Откручивайте крышки баков медленно, для постепенного
снижения давления.
Обслуживание пилы должно производиться в хорошо
вентилируемом помещении, вдали от источников тепла и
открытого огня.
Работы проводите в защитных перчатках.
Периодичность работ по обслуживанию
Периодичность регламентных работ по техническому
обслуживанию представлена в таблице 1. Рекомендуется вести
учет времени работы пилы и выполненного обслуживания.
Обслуживание корпуса
1. Снимите крышку аварийного тормоза, цепь и шину.
2. Очистите корпус пилы, крышку аварийного тормоза и
ленточный тормоз, узел натяжения цепи и узел сцепления от
опилок, масла и грязи ветошью, слегка смоченной в уайт-спирите
без применения чистящих средств. Вытрите корпус и, в первую
очередь, ручки чистой ветошью насухо.
3. Очистите без применения металлических средств очистки
(отвертки, ножи, гвозди и т.д.) и продуйте сжатым воздухом
двигатель, прорезь 37 (см. рис. 1) масляного насоса и узел
натяжения цепи.
4. Произведите осмотр узлов и деталей на наличие
механических повреждений.
Обслуживание шины
1. Произведите внешний осмотр шины и, если она деформирова-
на или закончился ресурс, замените новой.
2. Очистите шину от опилок, масла и грязи ветошью, слегка
смоченной в уайт-спирите без применения абразивных чистящих
средств и металлических средств очистки (отвертки, ножи, гвозди
и т.д.). При этом особое внимание обратите на смазочные
отверстия 34 (см. рис. 4) и 36 (см. рис. 5).
3. Очистите направляющий паз шины при помощи специального
скребка (в комплект поставки не входит) так, как показано на рис.
26.
4. Если на краях направляющего паза шины появились заусенцы
(см. рис. 27), снимите их при помощи плоского напильника.
5. Для равномерного износа краев направляющего паза шины,
рекомендуется после каждого часа эксплуатации переворачивать
шину на другую сторону.
6. По мере необходимости, но не реже, чем через каждые 3 часа
эксплуатации, смазывайте подшипник звездочки шины (см.
следующий подраздел).
Смазка подшипника звездочки шины
Внимание!
Подшипник звездочки 35 (см. рис. 5) новой шины смазан при
изготовлении.
При эксплуатации пилы смазку подшипника звездочки шины
необходимо производить через каждые 3 часа маслом,
предназначенным для смазки цепи. Для этой операции снимать
цепь необязательно.
1. Очистите отверстия для смазки 36 без применения
металлических средств очистки (отвертки, ножи, гвозди и т.д.).
2. Подавайте масло в это отверстие при помощи масленки (см.
рис. 28) до тех пор, пока оно не появится из отверстия на другой
стороне шины. Прокрутите цепь или звездочку 35 руками в
перчатках и продолжайте смазку, пока подшипник звездочки не
смажется полностью.
3. Удалите излишки масла.
Обслуживание цепи
1. Очистите цепь без применения металлических средств
очистки (отвертки, ножи, гвозди и т.д.) и продуйте ее сжатым
воздухом.
2. Произведите внешний осмотр цепи и, если она затуплена,
замените новой.
3. Затупившуюся цепь необходимо заточить, для этого лучше
обратиться в Сервисный центр.
4. Вытянувшаяся цепь (может произойти в результате перегрузки
или перетягивания), цепь, режущие зубья которой имеют длину
менее 4 мм, или цепь с закончившимся ресурсом подлежит
утилизации.
Внимание!
В процессе работы регулярно проверяйте натяжение цепи и
качество ее заточки.
Рекомендуется иметь запасную, исправную цепь.
Обслуживание аварийного тормоза и системы сцепления
Обслуживание этих систем производится при обслуживании
корпуса (см. подраздел Обслуживание корпуса).
Если после запуска пилы наблюдается перемещение цепи на
прогретом двигателе, то необходимо вновь выполнить операции,
изложенные в подразделе Обслуживание корпуса. При этом
особое внимание следует обратить на отсутствие грязи, стружки и
т.п. в зазоре между сухарями 29 (см. рис. 3) и муфты со звездочкой
30. После этого, вновь осуществите проверку функционирования
пилы (см. раздел ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, подраздел Проверка
функционирования). Если неисправность осталась, то
необходимо обратиться в Сервисный центр.
Если п р и про в е р ке ф у н кци о н и рова н и я об н а руж е н а
неисправность аварийного тормоза, то необходимо вновь
выполнить операции, изложенные в подразделе Обслуживание
корпуса. При этом особое внимание следует обратить на
отсутствие грязи, стружки или масла на внешней поверхности
12
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Скачать