Fit GS-18/2000 (80474) Инструкция по эксплуатации онлайн [6/16] 320887

Fit GS-18/2000 (80474) Инструкция по эксплуатации онлайн [6/16] 320887
1. Карбюратор является центральным узлом системы,
задающим режимы работы двигателя.
2. Сменный воздушный фильтр 25 (см. рис. 2), установленный на
воздуховод 27 под крышкой 3, осуществляет очистку воздуха,
засасываемого карбюратором.
3. Рычаг 6 воздушной заслонки карбюратора на два
ф и к с ир о ва н ны х по ло ж ен и я с по л уа вто м ат и че с к и м
самовозвратом в рабочее положение, обеспечивает грубую
регулировку количества воздуха, поступающего в карбюратор из
воздушного фильтра. Например, для запуска холодного
двигателя необходимо большое количество топлива, поэтому
воздушная заслонка должна быть закрыта (рычаг должен быть
вытянут на себя до щелчка). Для работы прогретого двигателя с
целью обеспечения лучшего сгорания топлива воздушная
заслонка должна быть полностью открыта (рычаг 6
автоматически сбрасывается в рабочее положение при нажатии
на клавишу 7 регулировки положения дроссельной заслонки).
4. Клавиша регулировки положения дроссельной заслонки 7 (см.
рис. 1), расположенная в задней ручке 9, с помощью тяги
управляет положением дроссельной заслонки карбюратора и,
после запуска холодного двигателя, при первом нажатии на нее
сбрасывает воздушную заслонку и ее рычаг в рабочее положение
(воздушная заслонка полностью открыта). От положения
дроссельной заслонки зависит количество топливной эмульсии,
поступающей во впускной коллектор двигателя, что и определяет
его обороты. При отпущенной клавише обороты двигателя
минимальны .н. режим холостого хода) и не превышают 3150
об/мин. По мере утапливания клавиши 7 обороты растут и, при
полностью утопленной клавише, максимальные обороты
ненагруженного двигателя достигают 11000 об/мин. Если
клавишу отпустить, то она автоматически вернется в исходное
положение.
5. Топливный бак емкостью 0,55 л с герметичной винтовой
крышкой 23 (см. рис. 1) имеет сапун для выравнивания давления
внутри бака с давлением воздуха окружающей среды. В бак
вставлен подающий топливный трубопровод с топливным
фильтром. По трубопроводу топливная смесь поступает в
карбюратор.
Глушитель
Глушитель 11 (см. рис. 1) предназначен для фильтрации твердых
фракций отработанных газов, уменьшения уровня и мощности
шума до величин, соответствующей требованиям директив
2000/14/ЕС и 2005/88/ЕС, и для искрогашения.
Система зажигания
Система зажигания осуществляет поджиг сжатой в цилиндре
топливной эмульсии во время работы двигателя. Эта система
состоит из маховика с магнитом, модуля зажигания, свечи и
выключателя зажигания. Маховик зафиксирован на вале
двигателя и когда его магнит при вращении вала проходит мимо
модуля зажигания, установленного на картере пилы, в модуле
зажигания формируется высоковольтный импульс. Импульс по
высоковольтному проводу с наконечником 28 (см. рис. 2)
поступает на свечу 26 (она ввернута в головку цилиндра
двигателя), вызывая электрический разряд между электродами
свечи.
Внимание! Состояние свечи очень сильно зависит от качества
топливной смеси и оказывает существенное влияние на простоту
запуска и устойчивость работы двигателя.
Выключатель зажигания 5 предназначен для остановки двигателя
пилы по окончании работы. Если перевести клавишу
переключателя в положение “O( знак нанесен на клавише), то
часть обмотки модуля зажигания соединяется с корпусом
двигателя, препятствуя формированию высоковольтных
импульсов, что и приводит к остановке двигателя.
Система сцепления
Система сцепления предназначена для фрикционной (т.е. не
жесткой, а зависящей от условий работы) передачи
вращательного движения вала двигателя на цепь пилы и
является одним из защитных механизмов пилы. Эта система
состоит из сухарей 29 (см. рис. 3), стянутых пружиной и жестко
зафиксированных на вале двигателя, и муфты 30 с ведущей
звездочкой, которые свободно вращаются на вале. В режиме
холостого хода муфта сцепления и, следовательно, цепь
неподвижны. Сухари, по мере роста оборотов двигателя под
действием центробежной силы, преодолевают сопротивление их
пружины, раздвигаются и приблизительно на 4200 об/мин входят
в зацепление с муфтой, заставляя, тем самым, перемещаться
цепь. Но, если в процессе работы нагрузка на цепь будет
чрезмерной, муфта начнет проскальзывать.
Система запуска двигателя
Система запуска двигателя тартер) предназначена для
принудительного выполнения основными узлами пилы
(двигателя, топливной системы и системы зажигания) своих
функций до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять
положительную работу, т.е. двигатель не запустится. Для
облегчения запуска двигателя стартер имеет усовершенствован-
ную конструкцию с пусковой пружиной.
Шина и цепь
Шина (направляющее полотно) 21 (см. рис. 1) ориентирует
положение и осуществляет натяжение цепи 20. Шина имеет
выборку 33 (см. рис. 4) и отверстия 32 для сцепления с
натяжителем узла натяжения цепи, смазочное двухстороннее
отверстие 34, звездочку 35 (см. рис. 5) и торцевой паз 31 (см. рис.
3) для направляющих зубьев цепи. Наличие двух отверстий 32 и
двух отверстий 34 (см. рис. 4) позволяет переворачивать шину и,
тем самым, продлевать ее срок службы (ресурс). В шине
предусмотрены специальные каналы между отверстиями 34 и
торцевым пазом, по которым масло поступает к цепи.
Цепь является режущей деталью пилы и состоит из режущих D
(см. рис.14) и направляющих Е звеньев.
Масляный насос
Масляный насос через выходную прорезь 37 (см. рис. 1) узла
натяжения цепи подает масло в одно из отверстий 34 (см. рис. 4)
для смазки направляющего паза шины и цепи. Насос закачивает
масло из масляного бака, имеющего винтовую крышку 24 (см. рис.
1). Подача масла синхронизирована с перемещением цепи.
Причем количество подаваемого масла увеличивается по мере
роста скорости движения цепи (увеличения оборотов двигателя).
Масляный насос размещен на картере под системой сцепления и
имеет винт 38 (см. рис. 6), ориентированный вертикально вниз, с
помощью которого обеспечивается возможность ручной
регулировки количества подаваемого масла.
Внимание! Регулирование количества подаваемого масла
допускается проводить только на пиле с выключенным
зажиганием.
Узел натяжения цепи
Узел натяжения цепи состоит из двух частей и осуществляет
ориентацию шины, регулировку натяжения цепи и их фиксацию
на пиле.
К неподвижной части узла относятся шпильки 39 (см. рис. 7),
ввернутые в картер двигателя, и выходная прорезь 37 (см. рис. 1)
для смазки шины и цепи. Ориентация шины обеспечивается
установкой ее выборки 33 (см. рис. 4) в шпильки.
Съемная часть узла расположена в крышке аварийного тормоза
19 (см. рис. 1). Основные детали: винт регулировки натяжения
цепи 18 и натяжитель 40 (см. рис. 8). После установки шины и цепи
устанавливается крышка аварийного тормоза с узлом натяжения
цепи так, чтобы шпильки 39 (см. рис. 7) вошли в отверстия 41 (см.
рис. 8), а натяжитель 40 вошел в нижнее отверстие 32 (см. рис. 7)
шины.
Регулировка натяжения цепи осуществляется перемещением
натяжителя и, тем самым, шины вперед или назад с помощью
винта 18 (см. рис. 1). При вращении винта по часовой стрелке
происходит усиление натяжения цепи, а при вращении винта
против часовой стрелки происходит ослабление ее натяжения.
Фиксация шины осуществляется крышкой 19 с помощью гаек 12.
Защитные устройства
Пила имеет следующие защитные устройства.
1. Задний предохраняющий щиток 9 (см. рис. 1) для защиты
правой руки.
2. Упорные зубья 16 служат для надежной опоры пилы на
распиливаемом материале.
3. Описанная выше система сцепления обеспечивает отсутствие
движения цепи при запуске пилы и работе двигателя в режиме
холостого хода, а также уменьшает вероятность обрыва цепи из-
за чрезмерной нагрузки.
4. Блокиратор 8, который препятствует случайному нажатию
клавиши дроссельной заслонки, если его предварительно не
утопить, т. е. пока правая рука не обхватит ручку 9 и
автоматически не утопит блокиратор.
5. Улавливатель цепи 14 предотвращает получение травмы в
случае обрыва цепи в процессе работы.
6
Скачать