AKAI Professional XR20 [61/65] Принципы создания паттернов и песен

AKAI Professional XR20 [61/65] Принципы создания паттернов и песен
Akai XR-20. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 61
3. Íàæìèòå íà êíîïêó PLAY íà ìàñòåð-óñòðîéñòâå. XR20 áóäåò çàïóùåí ñèíõðîííî ñ íèì è â òîì æå ñàìîì òåìïå.
Íà ðèñóíêå ïîêàçàí XR20, ðàáîòàþùèé â êà÷åñòâå âåäîìîãî óñòðîéñòâà îò êëàâèøíîé ðàáî÷åé ñòàíöèè.
Äëÿ êîììóòàöèè ñîåäèíèòå âûõîä MIDI OUT ìàñòåð-óñòðîéñòâà ñ âõîäîì MIDI IN íà XR20 ïðè ïîìîùè êàáåëÿ
ñ 5-êîíòàêòíûìè ðàçúåìàìè (DIN 5).
Ïðèíöèïû ñîçäàíèÿ ïàòòåðíîâ è ïåñåí
 èäåàëå èñïîëíèòåëü äîëæåí óìåòü ïðåòâîðÿòü ñâîè èäåè â çâó÷àùèå çàïèñè ñ ìèíèìàëüíûì êîëè÷åñòâîì çàòðàò
âðåìåíè è ñèë. Ñëåäóþùèå ñîâåòû ïîìîãóò óñêîðèòü ïðîöåññ ñîçäàíèÿ ïàòòåðíîâ è ïåñåí.
Èñïîëüçóéòå êîïèðîâàíèå äëÿ áûñòðîãî ñîçäàíèÿ ñáèâîê
 îãðîìíîì ÷èñëå ñëó÷àåâ ñáèâêà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé íåêóþ âàðèàöèþ íà îñíîâå óæå ñóùåñòâóþùåãî ïàòòåðíà.
Äëÿ óñêîðåíèÿ ðàáîòû êîïèðóéòå îñíîâíîé ïàòòåðí â ñáèâêó, à çàòåì ðåäàêòèðóéòå ïîëó÷åííóþ ñáèâêó
â ïîøàãîâîì ðåæèìå.
Ñîáèðàéòå êîðîòêèå ïàòòåðíû â äëèííûå ñ ïîìîùüþ ôóíêöèè êîïèðîâàíèÿ
Ðàáîòàòü ñ êîðîòêèìè ïàòòåðíàìè ãîðàçäî óäîáíåå, ÷åì ñ äëèííûìè, ïîñêîëüêó íå ïðèõîäèòñÿ äîëãî æäàòü
ïîâòîðà äëÿ íàëîæåíèÿ íîâûõ èíñòðóìåíòîâ èëè ñòèðàíèÿ óæå çàïèñàííûõ. Ïîñëå çàïèñè íåñêîëüêèõ êîðîòêèõ
ïàòòåðíîâ èñïîëüçóéòå êîïèðîâàíèå äëÿ ñîçäàíèÿ äëèííîãî ïàòòåðíà íà èõ îñíîâå. Ïðèìåð: ñîçäàéòå 4 ïàòòåðíà
ïî 8 äîëåé êàæäûé, à çàòåì îáúåäèíèòå èõ â äëèííûé 32-äîëüíûé ïàòòåðí.
Èñïîëüçóéòå øàãè ïåñåí äëÿ ýêîíîìèè ïàìÿòè
Èñïîëüçóéòå âîçìîæíîñòü ïîâòîðÿòü ïàòòåðíû â ïåñíå, ðàçìåùàÿ èõ â åå øàãè, âìåñòî ïðîãðàììèðîâàíèÿ
äëèííûõ ïàòòåðíîâ. Ïðèìåð: åñòü 16-òàêòîâàÿ ÷àñòü ïåñíè, ñîñòîÿùàÿ èç 4 ÷àñòåé, ïðè÷åì ïåðâûå 3 ÷àñòè
îäèíàêîâûå (ÀÀÀÂ). Çàïèñü òàêîãî ôðàãìåíòà â âèäå îäíîãî ïàòòåðíà çàéìåò ãîðàçäî áîëüøå ïàìÿòè, ÷åì çàïèñü
äâóõ ÷åòûðåõòàêòîâûõ ïàòòåðíîâ À è  ñ ïîñëåäóþùåé âñòàâêîé èõ â ïåñíþ â íóæíîì ïîðÿäêå.
Ðàáîòà ñî ñëîæíûìè ðàçìåðàìè
Ïðè ïðîãðàììèðîâàíèè ïàòòåðíîâ ñ ðàçëè÷íûì ÷èñëîì ÷åòâåðòåé ìîæíî ïîëó÷àòü ñëîæíûå ìóçûêàëüíûå
ðàçìåðû. Íàïðèìåð, çàïðîãðàììèðóåì ïàòòåðí íà 7/4. Òîãäà äâà òàêèõ ïàòòåðíà ñîñòàâÿò ðàçìåð â 14/4.
Òàêèì æå îáðàçîì ìîæíî ðàáîòàòü ñ ðàçìåðàìè 2/4, 3/4, 5/4, 9/4 è òàê äàëåå.
Äëÿ ðàçìåðîâ, îñíîâàííûõ íà âîñüìûõ ïðîñòåéøèé ñïîñîá ñîçäàíèÿ — óäâîåíèå òåìïà. Òàêèì îáðàçîì ÷åòâåðòè
íà÷íóò çâó÷àòü êàê âîñüìûå. Îäíàêî ñëåäóåò âíèìàòåëüíî ñëåäèòü çà óñòàíîâêîé òî÷íîñòè êâàíòîâàíèÿ,
ïîñêîëüêó â ýòîì ñëó÷àå ÷åòâåðòè îñòàíóòñÿ ÷åòâåðòÿìè, à íå ïðåâðàòÿòñÿ â âîñüìûå.
Êîìáèíèðóÿ ïàòòåðíû ñ ðàçëè÷íûìè ðàçìåðàìè, áóäüòå âíèìàòåëüíû. Åñëè îäèí ïàòòåðí èñïîëüçóåò ðàçìåð
â ÷åòâåðòÿõ, à äðóãîé — â âîñüìûõ, äëÿ ÷åòâåðòíûõ ïàòòåðíîâ ïðèäåòñÿ óäâîèòü òåìï, ÷òîáû ñîãëàñîâàòü
÷åòâåðòè è âîñüìûå.

Содержание

Похожие устройства

3 Нажмите на кнопку PLAY на мастер устройстве XR20 будет запущен синхронно с ним и в том же самом темпе На рисунке показан XR20 работающий в качестве ведомого устройства от клавишной рабочей станции Для коммутации соедините выход MIDI OUT мастер устройства с входом MIDI IN на XR20 при помощи кабеля с 5 контактными разъемами DIN 5 Принципы создания паттернов и песен В идеале исполнитель должен уметь претворять свои идеи в звучащие записи с минимальным количеством затрат времени и сил Следующие советы помогут ускорить процесс создания паттернов и песен Используйте копирование для быстрого создания сбивок В огромном числе случаев сбивка представляет собой некую вариацию на основе уже существующего паттерна Для ускорения работы копируйте основной паттерн в сбивку а затем редактируйте полученную сбивку в пошаговом режиме Собирайте короткие паттерны в длинные с помощью функции копирования Работать с короткими паттернами гораздо удобнее чем с длинными поскольку не приходится долго ждать повтора для наложения новых инструментов или стирания уже записанных После записи нескольких коротких паттернов используйте копирование для создания длинного паттерна на их основе Пример создайте 4 паттерна по 8 долей каждый а затем объедините их в длинный 32 дольный паттерн Используйте шаги песен для экономии памяти Используйте возможность повторять паттерны в песне размещая их в ее шаги вместо программирования длинных паттернов Пример есть 16 тактовая часть песни состоящая из 4 частей причем первые 3 части одинаковые АААВ Запись такого фрагмента в виде одного паттерна займет гораздо больше памяти чем запись двух четырехтактовых паттернов А и В с последующей вставкой их в песню в нужном порядке Работа со сложными размерами При программировании паттернов с различным числом четвертей можно получать сложные музыкальные размеры Например запрограммируем паттерн на 7 4 Тогда два таких паттерна составят размер в 14 4 Таким же образом можно работать с размерами 2 4 3 4 5 4 9 4 и так далее Для размеров основанных на восьмых простейший способ создания удвоение темпа Таким образом четверти начнут звучать как восьмые Однако следует внимательно следить за установкой точности квантования поскольку в этом случае четверти останутся четвертями а не превратятся в восьмые Комбинируя паттерны с различными размерами будьте внимательны Если один паттерн использует размер в четвертях а другой в восьмых для четвертных паттернов придется удвоить темп чтобы согласовать четверти и восьмые Akai XR 20 Руководство пользователя 61

Скачать