Зубр МТБ-400 [11/15] Периодическое обслуживание
![Зубр МТБ-300 [11/15] Периодическое обслуживание](/views2/1456075/page11/bgb.png)
Руководство по эксплуатации Мотоблок бензиновый
www.zubr.ru www.zubr.ru
| |
20
21
Во время работы корпус изделия и цилин-
дра двигателя сильно нагреваются. Не при-
касайтесь к ним и не допускайте их контакта
с легковоспламеняющимися или легкопо-
вреждаемыми поверхностями.
При работе с изделием соблюдайте следующие
рекомендации:
Почва, предназначенная для обработки, не
должна быть из лишне сухой или влажной (тем
более, покрытой водой). В противном случае,
обработка будет неэффективной.
Сцепление и регулировка оборотов двигате-
ля (рис.11):
Сцепление культиватора обеспечивает пере-
дачу крутящего момента двигателя к редуктору.
Когда ручка сцепления 2 нажата, сцепление
включено, крутящий момент передается на ре-
дуктор. При отпущенной ручке сцепления редук-
тор отключается от двигателя.
С помощью регулятора оборотов двигателя 1
можно уменьшать и увеличивать обороты дви-
гателя. При перемещении в крайнее правое
положение обороты увеличиваются, в крайнее
левое – уменьшаются.
Переключение передач (рис. 12):
Рычагом переключения передач 3 необходимо
управлять в соответствии с установленным обо-
рудованием и с условиями работ.
Порядок переключения передач:
■ Установите минимальные обороты двигателя
с помощью ручки регулятора оборотов.
■ Выключите сцепление (ручка сцепления от-
пущена).
Переключение скоростей возможно только
при выключенном сцепление (ручка сцепле-
ния отпущена).
■ Переместите рычаг переключения передач в
желаемое положение.
Если рычаг переключения передач не пере-
мещается в желаемое положение, нажмите
ручку сцепления и слегка переместите мото-
блок и повторите попытку.
Остановка двигателя (рис. 13):
Для выключения изделия (при перерывах или по
окончании работы) переведите рычаг 1 в положе-
ние минимального газа и выключите зажигание,
переведя выключатель 12 в положение «Выкл».
Примечание! Рекомендуется перед выключе-
нием двигателя дать ему остыть, оставив не-
много поработать без нагрузки.
По окончании работы израсходуйте топливо,
выключите двигатель, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрой-
те топливный кран, тщательно очистите все
части изделия от загрязнений и дайте изделию
остыть, прежде чем вносить в помещение или
убирать на хранение.
При консервации изделия для длительного
(свыше 1 месяца) хранения, выполните следу-
ющие действия:
■ слейте топливо из бака и ИЗРАСХОДУЙТЕ
ЕГО ИЗ КАРБЮРАТОРА, запустив двигатель
в работу, до полной остановки;
■ дайте двигателю остыть;
■ залейте в цилиндр через отверстие для све-
чи столовую ложку моторного масла того же
типа, что использовалось для заправки из-
делия;
■ плавно проверните двигатель стартером не-
сколько раз, чтобы распределить масло;
■ установите свечу обратно.
При хранении изделия и расходных материалов
СТРОГО соблюдайте следующие рекомендации:
` НЕ ХРАНИТЕ изделие с заправленным то-
пливным баком и неизрасходованным топли-
вом в карбюраторе;
Примечание! При длительном хранении (осо-
бенно при наличии воздуха в баке) бензин
разлагается на составляющие, в т.ч. парафин,
который откладывается на стенках бака, топли-
вопроводов и карбюратора и может привести
к закупориванию топливных каналов.
■ не храните изделие в помещениях, в которых
есть источники повышенного тепла или воз-
можно появление открытого огня;
■ не храните изделие в местах, куда возможен
доступ детей или животных;
■ не используйте для хранения горюче-смазоч-
ных материалов (далее – ГСМ) емкости, не
предназначенные для этого.
Чтобы продлить срок службы, перед исполь-
зованием нового мотоблока или мотоблока,
прошедшего капитальный ремонт, необходимо
пройти процесс обкатки. Все соединительные
узлы, такие как болты, стыкующие основные
части, перед обкаткой необходимо крепко за-
тянуть. Мотоблок необходимо заправить топли-
вом, смазочным маслом. У нового мотоблока
период обкатки составляет 20 часов. Правиль-
ное обращение с культиватором в период обкат-
ки является важным фактором для продления
срока службы двигателя. Во время обкатки все
работающие детали притираются друг к другу и
калибруют рабочий зазор.
В связи с этим первые 5 часов работы выпол-
няйте следующие требования:
■ В период обкатки частота вращения коленва-
ла двигателя должна быть 2800–3000 об/мин,
ручка регулятора оборотов расположена на
2/3 в сторону максимальных оборотов.
■ Культивацию почвы проводить на глубину не
более 10 см за один проход, 4 группы фрез,
без дополнительных групп.
■ Непрерывный режим работы культиватора в
период обкатки – не более 2 часов. На каж-
дый час работы совершайте паузу в 10 –15
минут для охлаждения двигателя.
■ Визуально контролируйте состояние узлов и
деталей, проверяйте надежность их крепления.
По окончанию периода обкатки проведите те-
хобслуживание и осмотр мотоблока, обязатель-
но полностью замените смазочное масло в дви-
гателе!
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы
фрезы не углублялись полностью в почву, вы-
зывая перегрузку двигателя. Культивирование
целины, тяжелых и глинистых почв производи-
те с 4-мя группами фрез за несколько проходов
на 1-ой скорости, при глубине 10 –15 см за один
проход. Перед обработкой участков с высокой
растительностью, растительность необходи-
мо скосить и удалить. Периодически очищайте
фрезы от посторонних предметов (проволока,
веревки, остатки растительности и т.д.). Перед
очисткой, двигатель должен быть выключен, а
мотоблок остановлен. Культивирование легких
и средних почв возможно производить на 2-ой
скорости.
Работа на склонах требует особой осторожно-
сти, велика опасность травм в результате опро-
кидывания мотоблока. Будьте особенно вни-
мательны при смене направления движения.
Направляйте культиватор только по диагонали к
поверхности склона. Запрещается перемещать
мотоблок вверх или вниз по склону. Категори-
чески запрещается использовать мотоблок на
местности с уклоном более 10°.
Периодическое обслуживание
Все работы по техническому обслужива-
нию производите только с использованием
средств индивидуальной защиты при вык-
люченном и остывшем двигателе. При прове-
дении любых работ по техническому обслу-
живанию изделия ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте
высоковольтный провод со свечи зажигания.
Регулярно (в соответствии с таблицей 1) прово-
дите техническое обслуживание изделия. Регу-
лярное обслуживание позволяет поддерживать
заявленные технические характеристики изде-
лия и продлевает срок его службы.
После первых 5 часов работы замените масло
в двигателе. Далее проверяйте и заменяйте мас-
ло регулярно в соответствии с таблицей 1. Экс-
плуатация двигателя с недостаточным уровнем
или с полным отсутствием масла, а также несво-
евременная его замена сокращает ресурс двига-
теля и может привести к выходу изделия из строя.
Неисправности изделия по вышеуказанным при-
чинам не являются гарантийными случаями.
Уровень и состояние масла проверяйте посред-
ством щупа 5.1. Если Вы заметили, что цвет
масла изменился (белесоватый оттенок говорит
о наличии воды; потемнение масла означает
его перегрев) – немедленно замените масло.
Никогда не смешивайте различные марки
масел.
Порядок замены масла (рис. 14):
■ приготовьте емкость для приема отработан-
ного масла;
■ установите изделие на ровную горизонталь-
ную поверхность;
■ подставьте приготовленную емкость под от-
верстие слива масла;
■ выкрутите пробку 14.1;
■ дайте маслу полностью стечь;
■ плотно закрутите пробку 14.1 обратно;
■ залейте в картер новое масло в соответствии
с разделом Подготовка к работе.
Примечание! Утилизируйте отработанное мас-
ло в соответствии с законодательством Вашего
региона.
Содержание
- Меры безопасности 2
- При покупке изделия 2
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 2
- Уважаемый покупатель 2
- Инструкции по применению 3
- Монтаж защитных крыльев 3
- Сборка 3
- Установка руля управления 3
- Устройство 3
- Воздушная заслонка 6
- Дроссельная заслонка 6
- Зажигание 6
- Остановка двигателя 6
- Переключение передач 6
- 0 мм 7
- Поролоновый элемент 7
- Объем масла см в табл 3 стр 23 8
- Порядок замены масла в редукторе 8
- Проверка натяжения приводного ремня 8
- Технические характеристики 8
- Назначение и область применения 9
- Подготовка к работе 9
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 9
- Сборка 9
- Порядок работы 10
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 10
- Периодическое обслуживание 11
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 11
- Операция 12
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 12
- Таблица 1 12
- Таблица 2 12
- Таблица 3 12
- Частота обслуживания 12
- Инструкции по безопасности 13
- Рекомендации по эксплуатации 13
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 13
- Базовая гарантия 14
- Гарантийные обязательства 14
- Расширенная гарантия 14
- Условия транспортирования хранения и утилизации 14
- Возможные неисправности и методы их устранения 15
- Для всех инструментов обязательно регу 15
- Лярное техническое обслуживание 15
- Неисправность возможная причина действия по устранению 15
- Подпадают 15
- После гарантийного ремонта на условиях 15
- Расширенной гарантии срок расширенной гарантии инструмента не продлевается и не возобновляется 15
- Руководство по эксплуатации мотоблок бензиновый 15
- Срок службы изделия составляет 5 лет 15
Похожие устройства
- Зубр МР-1400-2 Инструкция по эксплуатации
- Зубр МР-1600-2 Инструкция по эксплуатации
- Зубр ЗВПБ-20 Г Инструкция по эксплуатации
- Зубр ЗВПБ-8.5 Г Инструкция по эксплуатации
- Зубр ЗВПЭ-5 Г Инструкция по эксплуатации
- Зубр МПЧ-350-40 Инструкция по эксплуатации
- Зубр МПГ-1000-80 Инструкция по эксплуатации
- Зубр МПГ-1300-80 Инструкция по эксплуатации
- Зубр МПГ-1800-100 Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1841ZK Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850ZF Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850ZE Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850ZD Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850J Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850i Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850H Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850G Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850F Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850E Инструкция по эксплуатации
- Jacques Lemans 1-1850D Инструкция по эксплуатации
Скачать
Случайные обсуждения
Ответы 0
Добрый день, я купил мотоблок Зубр МТБ 400,хотел уточнить на счёт масла, какое лучше?
2 года назад