Alesis M1 ACTIVE MKII(пара) [11/16] Работа со звуком в формате surround

Alesis M1 ACTIVE MKII(пара) [11/16] Работа со звуком в формате surround
Защита от повреждений
Ëó÷øåé çàùèòîé ãðîìêîãîâîðèòåëåé îò ïîâðåæäåíèé ÿâëÿåòñÿ ðàáîòà íà ïðèåìëåìîì óðîâíå ãðîìêîñòè. Ïðè
âõîäå +4 dBu è óñòàíîâêå âõîäíîãî ðåãóëÿòîðà íà “6”, ãðîìêîãîâîðèòåëè M1 Active Mk2 îáåñïå÷èâàþò óðîâåíü
çâóêîâîãî äàâëåíèÿ (SPL) 85 äÁ íà ðàññòîÿíèè 1 ì, ÿâëÿþùååñÿ îïòèìàëüíûì óðîâíåì äëÿ ñâåäåíèÿ.
Ìàêñèìàëüíûì âûõîäíûì óðîâíåì äî íà÷àëà ïåðåãðóçêè ÿâëÿåòñÿ 118 äÁ SPL íà ðàññòîÿíèè 1 ì – óðîâåíü,
êîòîðûé ìîæåò ïðèâåñòè ê ïîòåðè ñëóõà ïîñëå äëèòåëüíîãî âîçäåéñòâèÿ. Ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîëó÷åíèÿ áîëåå
âûñîêèõ óðîâíåé ãðîìêîñòè íåîáõîäèìî ïîëüçîâàòüñÿ ãðîìêîãîâîðèòåëÿìè äàëüíåé çîíû, òèïà Alesis Monitor
Two ñ 300-âàòòíûìè óñèëèòåëÿìè íà êàíàë.
Работа со звуком в формате SURROUND
Несколько слов относительно формата surround
Òåðìèí “Surround” èñïîëüçóåòñÿ â ñèñòåìàõ, èñïîëüçóþùèõ ïðè ïðîñëóøèâàíèè íåñêîëüêî êàíàëîâ
âîñïðîèçâåäåíèÿ äëÿ âîññîçäàíèÿ ðåàëüíîé òðåõìåðíîé çâóêîâîé êàðòèíû.
Ñóùåñòâóþùèå ñèñòåìû èñïîëüçóþò òðè (ëåâûé, ïðàâûé è surround), ïÿòü (ëåâûé, öåíòðàëüíûé, ïðàâûé,
ëåâûé surround, ïðàâûé surround, ÷àñòî â ñîâîêóïíîñòè ñ øåñòûì êàíàëîì ñóáâóôåðà) è áîëåå
ãðîìêîãîâîðèòåëåé. Îðèãèíàëüíûé ôîðìàò Dolby Surround áûë ïðåäñòàâëåí ìàòðèöèðîâàííîé òðåõêàíàëüíîé
ñèñòåìîé. Îíà ñîäåðæàëà ëåâóþ, ïðàâóþ è ìîíî surround (òûëüíóþ) äîðîæêè, îáû÷íî âîñïðîèçâîäèìûå ÷åðåç
äâà surround-ãðîìêîãîâîðèòåëÿ.
 1987 ãîäó áûëà ââåäåíà ÷åòûðåõêàíàëüíàÿ ìàòðè÷íàÿ ñèñòåìà Dolby Pro Logic.  Pro Logic äîáàâèëñÿ
îòäåëüíûé öåíòðàëüíûé êàíàë äëÿ âîñïðîèçâåäåíèÿ, â-îñíîâíîì, ðå÷è. Òûëüíûé surround-êàíàë áûë ìîíî. Â
1996 ãîäó áûëè ðàçðàáîòàíû ñèñòåìû Dolby Digital (AC-3) è DTS, èìåþùèå øåñòü ïîëíîñòüþ ðàçäåëüíûõ
àóäèîêàíàëîâ, âêëþ÷àþùèõ â ñåáÿ ëåâûé-òûëüíûé è ïðàâûé-òûëüíûé êàíàëû è îïîñðåäñòâîâàííûå â áûòîâîì
ôîðìàòå DVD.
Центральные громкоговорители при миксе музыки
Ïðè ðàáîòå ñ âèäåî, êîãäà ëåâûé, öåíòðàëüíûé è ïðàâûé êàíàëû èìåþò ðàâíûå ãðîìêîñòè, ñóùåñòâóåò
ïñèõîàêóñòè÷åñêèé ýôôåêò ñëûøàòü ðå÷ü, êàê áóäòî èñõîäÿùóþ òîëüêî èç öåíòðàëüíîãî êàíàëà.
 ñèñòåìå Dolby Pro Logic, èíôîðìàöèÿ öåíòðàëüíîãî êàíàëà äåêîäèðóåòñÿ èç ñóììû è ðàçíîñòè èíôîðìàöèè
ëåâîãî è ïðàâîãî êàíàëîâ. Äàííàÿ ìàòðè÷íàÿ ñèñòåìà, óäîáíàÿ äëÿ âèäåî, ãîðàçäî ìåíåå ïðèãîäíà äëÿ
ïðîèçâîäñòâà ìóçûêè. Íà ïðàêòèêå, èìååòñÿ öåíòðàëüíûé êàíàë äëÿ ðå÷è â ñîâîêóïíîñòè ñ ôàíòîìíûì ìîíî
êàíàëîì, îáðàçóåìûì ðàçíîñòÿìè ìåæäó ëåâûì è öåíòðàëüíûì êàíàëàìè è ïðàâûì è öåíòðàëüíûì êàíàëàìè.
Äàííîå ìåæêàíàëüíîå èçîáðàæåíèå âîçíèêàåò çà ñ÷åò èçáûòî÷íîé èíôîðìàöèè îäíîãî èç êàíàëîâ, îäíàêî
òîëüêî â ìîíî. Â ìóçûêàëüíûõ ïðîèçâåäåíèÿõ, êîäèðîâàííûõ â Dolby Pro Logic, èçìåíåíèÿ â öåíòðàëüíîì
êàíàëå ïðèâîäÿò ê îùóòèìûì èçìåíåíèÿì â âèðòóàëüíîì èçîáðàæåíèè.
Ïðè ðàçðàáîòêå ìîíèòîðîâ M1 Active Mk2 äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ â êà÷åñòâå ëåâîãî, öåíòðàëüíîãî è ïðàâîãî
ôðîíòàëüíûõ êàíàëîâ, áûëà ó÷òåíà âîçìîæíîñòü èõ ïðèìåíåíèÿ êàê â àóäèî/âèäåî, òàê è òîëüêî â àóäèî
ïðèëîæåíèÿõ “ìàòðè÷íîãî” òèïà. Áîëüøèíñòâî äîìàøíèõ ðåñèâåðîâ Dolby Pro Logic ïîçâîëÿþò èñêëþ÷àòü
öåíòðàëüíûé êàíàë ïåðåâîäîì ðåñèâåðà â “ôàíòîìíûé” (áåç öåíòðàëüíîãî êàíàëà) ðåæèì. Ýòî ñîõðàíÿåò
êëàññè÷åñêèé ñòåðåîýôôåêò ôðîíòàëüíûõ êàíàëîâ ïðè âîñïðîèçâåäåíèè òûëüíîãî çâóêà surround. Äàííûé
ìåòîä õîðîøî ðàáîòàåò íà áîëüøèíñòâå ñòåðåîçàïèñåé áåç surround-êîäèðîâàíèÿ. Îäíàêî, â ëó÷øåì ñëó÷àå,
òûëüíûå êàíàëû äîëæíû èìåòü ìàòðè÷íîå (ìîíî) surround-êîäèðîâàíèå â ìèêñå (òèïà àïëîäèñìåíòîâ).
Äðóãèì ñïîñîáîì èñïîëüçîâàíèÿ Dolby Pro Logic ÿâëÿåòñÿ ïîìåùåíèå öåíòðàëüíîãî êàíàëà îáðàòíî â ìèêñ.
Áîëüøèíñòâî òàêèõ äîìàøíèõ àóäèîðåñèâåðîâ èìåþò ðåæèì surround òîëüêî äëÿ àóäèî, êîòîðûé çíà÷èòåëüíî
îñëàáëÿåò óðîâåíü öåíòðàëüíîãî êàíàëà, ïî ñðàâíåíèþ ñ ëåâûì è ïðàâûì. Ñëûøèìûé âûèãðûø â äàííîì
ñëó÷àå îïðåäåëÿåòñÿ òåì, ÷òî ïðè çâó÷àíèè ñòåðåîçàïèñè öåíòðàëüíîå èçîáðàæåíèå (òèïà âîêàëà) ñòàíîâèòñÿ
“êîíêðåòíî” öåíòðàëüíûì.
Размещение центрального громкоговорителя M1 Active
Mk2 в студии
Ëåâûé, öåíòðàëüíûé è ïðàâûé ãðîìêîãîâîðèòåëè äîëæíû áûòü ðàçìåùåíû ïî äóãå òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû
ðàññòîÿíèå îò âñåõ äèíàìèêîâ äî ñëóøàòåëÿ áûëî îäèíàêîâûì. Ðàâíîñòîðîííèé òðåóãîëüíèê, êàê è â ñëó÷àå
ñòåðåî (äâóõêàíàëüíîãî) âîñïðîèçâåäåíèÿ äîëæåí ñîõðàíÿòüñÿ, ïðè ðàñïîëîæåíèè öåíòðàëüíîãî
ãðîìêîãîâîðèòåëÿ âåðòèêàëüíî â öåíòðå, ñòðîãî ìåæäó ëåâûì è ïðàâûì (âåðòèêàëüíûìè) ìîíèòîðàìè M1
Active Mk2.
Alesis M1 Active Mk2. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 11

Содержание

Защита от повреждений Лучшей защитой громкоговорителей от повреждений является работа на приемлемом уровне громкости При входе 4 dBu и установке входного регулятора на 6 громкоговорители Ml Active Mk2 обеспечивают уровень звукового давления SPL 85 дБ на расстоянии 1 м являющееся оптимальным уровнем для сведения Максимальным выходным уровнем до начала перегрузки является 118 дБ SPL на расстоянии 1м уровень который может привести к потери слуха после длительного воздействия При необходимости получения более высоких уровней громкости необходимо пользоваться громкоговорителями дальней зоны типа Alesis Monitor Two с 300 ваттными усилителями на канал Работа со звуком в формате SURROUND Несколько слов относительно формата surround Термин Surround используется в системах использующих при прослушивании несколько каналов воспроизведения для воссоздания реальной трехмерной звуковой картины Существующие системы используют три левый правый и surround пять левый центральный правый левый surround правый surround часто в совокупности с шестым каналом субвуфера и более громкоговорителей Оригинальный формат Dolby Surround был представлен матрицированной трехканальной системой Она содержала левую правую и моно surround тыльную дорожки обычно воспроизводимые через два surround громкоговорителя В 1987 году была введена четырехканальная матричная система Dolby Pro Logic В Pro Logic добавился отдельный центральный канал для воспроизведения в основном речи Тыльный surround канал был моно В 1996 году были разработаны системы Dolby Digital АС 3 и DTS имеющие шесть полностью раздельных аудиоканалов включающих в себя левый тыльный и правый тыльный каналы и опосредствованные в бытовом формате DVD Центральные громкоговорители при миксе музыки При работе с видео когда левый центральный и правый каналы имеют равные громкости существует психоакустический эффект слышать речь как будто исходящую только из центрального канала В системе Dolby Pro Logic информация центрального канала декодируется из суммы и разности информации левого и правого каналов Данная матричная система удобная для видео гораздо менее пригодна для производства музыки На практике имеется центральный канал для речи в совокупности с фантомным моно каналом образуемым разностями между левым и центральным каналами и правым и центральным каналами Данное межканальное изображение возникает за счет избыточной информации одного из каналов однако только в моно В музыкальных произведениях кодированных в Dolby Pro Logic изменения в центральном канале приводят к ощутимым изменениям в виртуальном изображении При разработке мониторов Ml Active Mk2 для использования в качестве левого центрального и правого фронтальных каналов была учтена возможность их применения как в аудио видео так и только в аудио приложениях матричного типа Большинство домашних ресиверов Dolby Pro Logic позволяют исключать центральный канал переводом ресивера в фантомный без центрального канала режим Это сохраняет классический стереоэффект фронтальных каналов при воспроизведении тыльного звука surround Данный метод хорошо работает на большинстве стереозаписей без surround кодирования Однако в лучшем случае тыльные каналы должны иметь матричное моно surround кодирование в миксе типа аплодисментов Другим способом использования Dolby Pro Logic является помещение центрального канала обратно в микс Большинство таких домашних аудио ресиверов имеют режим surround только для аудио который значительно ослабляет уровень центрального канала по сравнению с левым и правым Слышимый выигрыш в данном случае определяется тем что при звучании стереозаписи центральное изображение типа вокала становится конкретно центральным Размещение центрального громкоговорителя МЛ Active Mk2 в студии Левый центральный и правый громкоговорители должны быть размещены по дуге таким образом чтобы расстояние от всех динамиков до слушателя было одинаковым Равносторонний треугольник как и в случае стерео двухканального воспроизведения должен сохраняться при расположении центрального громкоговорителя вертикально в центре строго между левым и правым вертикальными мониторами Ml Active Mk2 Alesis Ml Active Mk2 Руководство пользователя 11

Скачать