Viessmann Vitobloc 200 EM-50/81 [5/20] Указания по безопасности анализ опасностей

Viessmann Vitobloc 200 EM-50/81 [5/20] Указания по безопасности анализ опасностей
Указания по безопасности - анализ опасностей
VITOBLOC 200 Руководство по обслуживанию модулей БТЭС, работающей на природном газе ESS Energie Systeme & Service GmbH 5
5780 116-1 03/2012
Механические опасности
Механические опасности возникают в том случае,
если во время поиска неисправностей или
соответствующего текущего ремонта необходимо
было снять защитную обшивку. Это в основном
касается защитной решетки вентиляторного блока
и обшивки муфты, а также, в зависимости от типа,
кожуха зубчатого ремня.
Эти работы должны производиться только
специально обученным персоналом!
Электрические опасности
Электрические опасности возникают в том случае,
если при вводе в эксплуатацию (пробный пуск на
заводе), поиске неисправностей или
соответствующем текущем ремонте необходимо
было снять защитную обшивку. Это в основном
касается крышки клеммной коробки генератора
или выключателей и защитной обшивки
распределительного устройства, например, для
юстировки устройства синхронизации или
соответствующих измерений напряжения
генератора и сетевого напряжения.
При проведении работ с системой зажигания
носить подходящую защитную одежду, поскольку
из-за поврежденного провода зажигания
возможны удары током.
Эти работы должны производиться только
специально обученным персоналом!
Термические опасности
В процессе эксплуатации двигатель внутреннего
сгорания в БТЭС, а также подключенные
компоненты отбора тепла и отвода отработанных
газов в открытом месте соответственно
нагреваются до температуры в несколько сотен
градусов Цельсия. Трубопроводы и компоненты по
возможности изолированы. Однако к некоторым
местам имеется свободный доступ для установки
и обслуживания. Во время эксплуатации эти места
могут нагреваться, поэтому во избежание
неосторожного прикосновения свободный доступ к
ним ограничен, например, к измерительному
ниппелю для измерения противодавления
отработанных газов.
При неисправности может сработать
предохранительный клапан ограничения давления
и произойти слив горячей охлаждающей жидкости.
При известных условиях существует опасность
ошпаривания.
Опасность вследствие шума
При работах на модуле БТЭС с открытым во
время эксплуатации шумопоглощающим кожухом,
например, при поиске неисправностей и текущем
ремонте, необходимо использовать
соответствующие средства защиты органов слуха.
Опасности вследствие излучения
Исходящие от генераторов в БТЭС
электромагнитные поля могут вызывать
временные сбои находящегося поблизости
кардиостимулятора. Признаками возможных
помех являются головокружение, сердцебиение
или нерегулярный пульс. Как только владелец
кардиостимулятора удалится от генератора,
стимулятор снова заработает нормально.
Опасность, вызываемая материалами и
веществами
Как и легковой автомобиль, БТЭС запускается от
аккумуляторной батареи. Эти аккумуляторные
батареи соответственно заполнены электролитом.
Электролит имеет раздражающее действие.
Поэтому необходимо избегать контакта с кожей и
соблюдать соответствующие правила
безопасности.
Это также относится к гликольсодержащей
охлаждающей жидкости и моторному маслу.
После контакта с кожей промыть соответствующее
место большим количеством воды и обработать
средством по уходу за телом.
В случае негерметичности выхлопной системы
возможен неконтролируемый выпуск газа
(опасность отравления угарным газом), который
обычно отводится в атмосферу вытяжным
вентилятором по вытяжному каналу. Поэтому при
проведении техобслуживания открытой машины
следует обращать внимание на утечки, а во время
работы следить за тем, чтобы был закрыт кожух
глушителя.
Опасности, вызываемые разрывами во время
эксплуатации
Особую осторожность следует соблюдать при
подъеме модулей БТЭС крановым крюком или за
транспортировочные проушины.
При разрыве компоненты, испытывающие
незапланированную термическую нагрузку, могут
утратить герметичность. В этом случае возможны
утечки в виде струй горячего моторного масла,
сетевой воды или охлаждающей жидкости.
Возможен, например, разрыв шлангов или отказ
измерительного ниппеля.
Не исключено, что в редких случаях, также как и в
легковых автомобилях, возможен разрыв
двигателя и выбрасывание при этом
соответствующих фрагментов.
В результате разрыва или коррозии части, по
которым идет отработанный газ, могут стать
негерметичными, возможен выход ядовитого
диоксида углерода. Следует немедленно
отключить БТЭС (остановить) и включить
вентиляцию.
К средствам индивидуальной защиты
относятся:
Средство защиты органов слуха (работы при
открытом шумопоглощающем кожухе во время
эксплуатации)
Использовать защитные перчатки и защитные
очки при обращении с электролитом, гликолем и
моторным маслом

Содержание

Похожие устройства