БЭЗ АИР 71A6 IM1081 [7/15] Обслуживание подшипниковых узлов

7
проверка состояния заземления;
проверка состояния уплотнений подводящего кабеля;
проверка состояния болтовых соединений крепления двигателя
кфундаменту (фланцевого соединения);
проверка состояния соединения вала двигателя сисполнительным
механизмом;
проверка состояния болтовых соединений надвигателе;
проверка состояния уплотнений ипри необходимости ихзамена;
проверка сопротивления изоляции фаз накорпус двигателя;
проверка состояния подшипниковых узлов ипри необходимости
пополнение или замена смазки.
В случае выявления отклонений вработе (повышенная температура,
шумы, вибрация ит.п.), необходимо отключить двигатель иприостано-
вить эксплуатацию довыяснения иустранения причин неисправности.
6.2. Обслуживание подшипниковых узлов
В двигателях установлены шариковые радиальные однорядные под-
шипники качения с тепловым зазором C3 серии 62 (6201-6206) и63
(6308-6317), взависимости оттипоразмера двигателя.
В двигателях сгабаритами 56–250 ммустановлены подшипники
закрытого типа суплотнениями изармированной резины, сгабаритами
280–315 мм— подшипники открытого типа.
В закрытых подшипниках смазка заложена навесь срок службы.
Расчётный срок службы около 10 000 ч.
Открытые подшипники наполняются смазкой при сборке двигателя.
Пополнение смазки втаких подшипниках необходимо производить:
через 2500 часов работы, для двигателей счастотой вращения
3000 об/мин;
через 3000 часов работы, для двигателей счастотой вращения
1500, 1000, 750 об/мин.
Пополнение или замена смазки открытых подшипников выполняется
через специальный ниппель, находящийся нащите двигателя вблизи
подшипникового узла.
Во всех двигателях поумолчанию используется минеральная смазка
налитиевой основе.
При вводе вэксплуатацию нового двигателя, впроцессе приработки
деталей, может происходить нагрев выше нормы подшипников, под-
шипниковых щитов ивала ротора до100°С, что считается допустимым
согласно ГОСТ 52776-2007 п. 8.10.7.
Производить замену подшипников следует при возникновении
повышенного шума, стука, заеданий или выработке ресурса (износе),
например, при задевании ротора застатор. Снимать подшипники свала
можно только спомощью специального съёмника итолько вслучае
ихзамены. Повторная установка снятых подшипников недопускается.
www.

Содержание

Похожие устройства

Скачать