Yamaha MONTAGE6 [5/187] Обычные партии awm2 обычные партии fm x и партии ударных

Yamaha MONTAGE8 [5/187] Обычные партии awm2 обычные партии fm x и партии ударных
Справочное руководство MONTAGE
5
Основная структура
Функциональные блоки
Блок тон-генератора
Блок аналогово-цифрового входа
Блок секвенсора
Блок арпеджио
Блок секвенсора движения
Блок эффектов
Блок повторителя огибающей
Блок контроллеров
Внутренняя память
Справка
Настройка экрана (сенсорной панели)
Воспроизведение исполнения (главный экран)
Контроль движения
Микширование
Сцена
Воспроизведение/запись
Редактирование обычной партии (AWM)
Редактирование партии ударных
Редактирование обычной партии (FM-X)
Общие/редактирование аудио
Поиск категории
Служебный
Живой набор
Подключение iPhone/iPad
Обычные партии (AWM2)
Эти партии играются обычным образом на клавиатуре,
при этом стандартные высоты для каждой клавиши
генерируются AWM2. Обычная партия содержит
до восьми элементов. В зависимости от настроек
в режиме редактирования партии эти элементы могут
звучать одновременно, или разные элементы звучат
в соответствии с нотным диапазоном, диапазоном силы
нажатия и настройками XA (Expanded Articulation —
расширенная артикуляция) (стр. 6).
На рисунке представлен пример обычной партии (AWM2). Поскольку шесть элементов в данном примере
распределены и по нотному диапазону клавиатуры, и по диапазону силы нажатия, звучат разные элементы
в зависимости от проигрываемой ноты и силы ее нажатия. В распределении по силе нажатия элементы
1, 3 и 5 звучат при мягком нажатии клавиш, в то время как элементы 2, 4 и 6 звучат при сильном нажатии.
В нотном распределении элементы 1 и 2 звучат в нижнем диапазоне клавиатуры, элементы 3 и 4 звучат
в среднем диапазоне, а элементы 5 и 6 — в верхнем диапазоне. В распределении по силе нажатия
элементы 1, 3 и 5 звучат при мягком нажатии клавиш, в то время как элементы 2, 4 и 6 звучат при
сильном нажатии. Примером практического использования такого распределения является партия
фортепиано, которую можно составить из шести различных сэмплов. Элементы 1, 3 и 5 будут звучать
при мягком нажатии клавиш в соответствующих нотных диапазонах, а элементы 2, 4 и 6 — при сильном
нажатии клавиш в каждом соответствующем нотном диапазоне. Практически этот инструмент
обеспечивает еще большую гибкость, позволяя использовать до восьми независимых элементов.
Обычные партии (FM-X)
Эти партии также играются обычным образом на клавиатуре, при этом стандартные высоты для
каждой клавиши генерируются с помощью ЧМ-синтеза. Звук обычной партии (FM-X) формируется
за счет модуляции частоты или фундаментальной формы сигнала с другой формой сигнала. Оператор,
который формирует базовую волновую форму, является «несущей формой», а оператор, модулирующий
эти волновые формы, — «модулятором». Комбинация числа операторов называется «алгоритмом».
Форма сигнала оператора — это простая синусоидальная волна, не содержащая гармоник, кроме
базового тона. Однако вы можете создавать гармоники, модулируя форму сигнала с другими
операторами. Способ создания гармоник зависит от выходных уровней модуляторов и частоты
несущих и модуляторов. С другой стороны, базовая высота звука определяется частотой несущей,
а уровень выходного сигнала — выходным уровнем несущей. На рисунке ниже показан базовый
способ создания FM-звука с помощью аналогового синтезатора.
Хотя на представленном выше рисунке показаны формы сигнала, сгенерированные двумя операторами,
MONTAGE имеет восемь операторов. Комбинация ряда операторов называется «алгоритмом», и этот
синтезатор поддерживает параметры для настройки алгоритма.
Партии ударных
Партии ударных в основном представляют собой
звуки перкуссии/ударных, которые назначаются
для отдельных нот на клавиатуре (C0–C6).
В отличие от элементов клавиша ударных
эквивалентна соответствующей ноте, это
означает, что изменить ее диапазон невозможно.
Звуки ударных или перкуссии назначаются для
каждой из клавиш ударных. Можно создать различные типы партий ударных, изменяя звук ударных и
перкуссии для каждой клавиши и редактируя параметры, такие как высота тона и EG (генератор огибающих).
Обычные партии (AWM2), обычные партии (FM-X) и партии ударных
Сила
нажатия
Элемент
1
Элемент
2
Элемент
3
Элемент
4
Элемент
5
Элемент
6
Выход
модулятора
Частотный коэффициент
модулятора и несущей
определяет базовую форму
сигнала, включая гармоники
осциллятора.
Уровень выходного сигнала
модулятора определяет
частоту среза фильтра.
Выход несущей
формы
Модуляция
Огибающая модулятора
определяет огибающую
фильтра.
Частота несущей формы
определяет высоту звука
осциллятора.
Уровень выходного
сигнала несущей
определяет громкость
с использованием
усилителя.
Огибающая несущей
определяет огибающую
усилителя.
C0
C1 C6
Отдельные
звуки ударных
(различные
для каждой
клавиши)

Содержание