Правильные игры Эволюция Инструкция по эксплуатации онлайн [2/2] 503727

Правильные игры Эволюция Инструкция по эксплуатации онлайн [2/2] 503727
заполнен, игрок больше не может брать фишки еды из кормовой
базы или получать их в результате применения каких-либо свойств.
Когда все животные накормлены и их «Жировой запас» заполнен
либо закончилась кормовая база и игроки сыграли все свойства,
которые хотели сыграть в этой фазе хода – фаза питания заверша
-
ется. Если в кормовой базе остались красные фишки – они сбрасы-
ваются.
Фаза вымирания и получение новых карт
В начале данной фазы все животные, оставшиеся ненакормленны
-
ми, их свойства, а также относящиеся к ним парные свойства по-
мещаются в снос. Снос каждого игрока кладется отдельно. Карты
в снос кладутся изображением вверх. Игрок может просматри
-
вать карты в своем сносе, но не в сносе у других игроков.
Затем игроки получают новые карты с верха колоды. Карты разда
-
ются по одной, начиная с первого игрока. Каждый игрок получает
в итоге из колоды карты в количестве: 1 + количество выживших
животных игрока. Если колода кончилась, один или несколько
игроков получат меньшее число карт.
Когда карты розданы, ход завершается. Фишки еды, кроме
«Жирового запаса», снимаются с карт животных и складываются
отдельно на столе. Новый ход начинается снова с фазы развития,
при этом первым становится игрок, сидящий слева от первого
игрока предыдущего хода, т.е. право ходить первым передается по
часовой стрелке.
Завершение игры и определение победителя
Когда карты в колоде закончились, начина
-
ется последний ход. После фазы вымирания
последнего хода производится подсчет очков.
Каждый игрок получает:
- 2 очка за каждое свое выжившее живот-
ное;
- 1 очко за каждое свойство выживших
животных;
- дополнительные очки за те свойства,
которые требуют дополнительной еды
для прокорма животного: «Хищник» и
«Большое» +1 очко
; «Паразит» +2 очка.
Если у нескольких игроков очки равны, побеж
-
дает тот, у кого больше карт в сносе.
Свойства животных
В процессе игры на каждое животное может быть сыграно неогра-
ниченное количество свойств. Однако на одно животное нельзя
сыграть два одинаковых свойства. Исключением являются пар
-
ный свойства и «Жировой запас».
Игроки могут добавлять свойства только собственным животным.
Исключением является свойство «Паразит» - оно играется только
на животное другого игрока.
Символ в описании свойства на карте означает «животное».
Символ - красную фишку еды из «кормовой базы». Символ -
синюю фишку дополнительной еды, которую игрок получает при
использовании какого-либо свойства.
Некоторые свойства действуют постоянно, например, «Большое»
или «Водоплавающее», другие могут быть использованы только в
определенный момент игры. Например, свойства «Быстрое», «От
-
брасывание хвоста» и «Мимикрия» срабатывают в момент, когда
животное должно быть съедено хищником.
Если у животного есть несколько свойств, срабатывающих одно
-
временно, игрок сам определяет, в какой последовательности он
будет их использовать. Например, если его животное пытаются
съесть, можно сначала использовать свойство
«Быстрое» (попро-
бовать убежать), а если это не удалось, применить
«Отбрасывание
хвоста» (выжить, потеряв какое-то одно свойство).
Некоторые свойства игрок может использовать только «в свою
фазу питания»: это значит, что в тот момент, когда игрок должен
взять красную фишку еды из кормовой базы, вместо или одновре
-
менно с этим он может сыграть данное свойство. Это возможно,
даже если фишки в кормовой базе уже закончились. Использовав
свойство, рекомендуется повернуть карту с этим свойством на 90
градусов, показав тем самым, что это свойство уже использовано в
текущем ходу. Это важно для свойств, которые могут быть исполь
-
зованы только один раз за ход или через ход, например, «Хищник»,
«Пиратство» или «Спячка». В конце хода карты использованных
свойств можно будет развернуть в вертикальное положение.
Хищник
Это свойство может быть исполь
-
зовано в свою фазу питания. В эту
фазу игрок не берет красной фишки
из кормовой базы, вместо этого его
«Хищник» съедает одно животное на
столе и получает две синие фишки дополнительной еды. Каждое
животное может использовать свойство «Хищник» только один раз
за ход. В каждую свою фазу питания это свойство может использо-
вать только одно животное игрока. Съесть можно любое не защи-
щенное соответствующими свойствами животное на столе, в том
числе и собственное животное игрока и даже другого хищника.
Съеденное животное, все его свойства и относящиеся к нему пар-
ные свойства помещаются в сброс. «Хищник» не может есть других
животных, если уже полностью накормлен и не имеет незаполнен-
ных свойств «Жировой запас». Свойство «Хищник» может исполь-
зоваться, даже если в кормовой базе уже не осталось фишек.
Жировой запас
На одно животное может быть сыг-
рано несколько свойств «Жировой
запас». В любой момент игры, когда
животное с таким свойством, будучи
уже накормленным, может получить фишку еды, оно использует
ее для заполнения «Жирового запаса». В этом случае фишка еды
меняется на желтую и кладется непосредственно на карту этого
свойства. На каждую карту со свойством «Жировой запас» можно
положить только одну желтую фишку еды. Если на всех картах
«Жировой запас» у данного животного лежит по желтой фишке,
считается, что «Жировой запас» заполнен, и животное больше не
может в этот ход получать фишки еды.
«Жировой запас» используется в свою фазу питания. Вместо
получения красной фишки из кормовой базы игрок может преоб-
разовать на одном из своих животных любое количество желтых
фишек со свойств «Жировой запас» в синие фишки еды.
Парные свойства
Парные свойства играются сразу на пару животных, но на одну и ту
же пару животных нельзя сыграть два одинаковых парных свойс-
тва. Если одно из животных помещается в сброс – парное свойство
также помещается в сброс. В каждую свою фазу питания каждое
парное свойство может быть использовано игроком только один
раз, но в течение всей фазы питания оно может использоваться не-
однократно. Игрок сам решает, в какой последовательности будут
действовать парные свойства и получаться за них фишки еды.
В частности, если свойства «Взаимодействие» и «Симбиоз» сыг-
раны на одну и ту же пару животных, игрок может сначала взять
красную фишку из кормовой базы для «симбионта», и если он в ре
-
зультате будет накормлен, сразу же взять еще одну красную фишку
для второго животного.
Если фишек определенных цветов, входящих в состав набора, в
какой-то момент игры будет недостаточно, игроки могут заменить
их фишками другого цвета или самодельными маркерами.
Игра с двумя наборами (до 8 человек)
Смешав карты из двух наборов игры, одновременно смогут играть
до 8 человек.
Размер «кормовой базы» этом случае будет опреде-
ляться следующим образом:
- 5 игроков - результат броска трех кубиков +2
- 6 игроков - результат броска трех кубиков +4
- 7 игроков - результат броска четырех кубиков
+2
- 8 игроков - результат броска четырех кубиков +4
© Д. Кнорре, С. Мачин, 2010
Специальная благодарность: А. Анпилогову, Д. Базыкину,
Е. Булышкину, А. Глаголевой, Л. Мачиной, А. Пахомову, С. Соколову,
И. Туловскому, Д. Шахматову.

Похожие устройства

Скачать