Daikin EWAD750BJYNN [59/68] Хладагент

D – KIMAC00411-09RU - 59/68
Хладагент
Заправка хладагента
Данные винтовые чиллеры с воздушным охлаждением поставляются полностью заправленными на заводе-
изготовителе. Однако в некоторых ситуациях может потребоваться дозаправка на месте монтажа. При необходи-
мости проведения дозаправки следует руководствоваться приведёнными далее рекомендациями. Величина
заправки контура хладагентом приводится в таблицах на страницах 11-35 в зависимости от модификации
агрегата с воздушным или рекуператорным конденсатором. Оптимальная заправка обеспечивает сплошной
поток жидкого хладагента в линии жидкости при любых условиях работы. Если температура линии жидкости не
падает, а давление нагнетания повышается (20-35 кПа) при добавлении 2,0-4,0 кг хладагента означает, что
контур доохлаждения почти полностью заполнен, и достигнута надлежащая величина заправки. Заправку можно
выполнять при любой стабильной нагрузке системы и любой температуре наружного воздуха. Перед началом
заправки агрегат должен проработать в течение как минимум 5 минут, чтобы вентиляторы конденсатора
перешли на стабильный режим работы при нормальном рабочем давлении нагнетания. Для достижения лучших
результатов заправку рекомендуется проводить при 2-х или более задействованных вентиляторах конденсатора
на контур хладагента.
Если в индикаторе влажности обнаружится влага, систему необходимо вакуумировать для устранения причины
её появления. После устранения этой проблемы систему необходимо осушить, доведя до почти абсолютного
вакуума. Для этой цели следует использовать вытесняющий вакуумный насос.
После вскрытия системы, например, для проведения капитального ремонта, вакуумирование рекомендуется
выполнять описанным далее методом:
1. С помощью вакуумного насоса вакуумируйте систему до 200 Па (1,5 мм. рт. ст.).
2. Снимите вакуум, добавив такое количество азота, чтобы давление увеличилось до атмосферного.
3. Два раза повторите действия, описанные в п.п. 1- 2.
4. Вакуумируйте систему, пока разрежение в системе не достигнет 66,5 Па.
При таком методе влага и воздух, оставшиеся в контуре, поглощаются сухим азотом, используемым для снятия
вакуума, и после трехкратного повторения описанной выше операции почти полностью удаляются из системы.
Если в контуре присутствует сгоревшее масло или загрязнения, вызванные перегоранием электродвигателя
компрессора, то перед вакуумированием системы рекомендуется выполнить ее тщательную очистку при помощи
специальных фильтров-осушителей в линии жидкости и всасывания, укомплектованных соответствующим
влагопоглотителем.
Избыточная потеря хладагента может привести к утечкам масла из системы. Во время функционирования
агрегата выполните проверку уровня масла в маслоотделителе, по верхнему смотровому стеклу
маслоотделителя удостоверьтесь в наличии масла.
1. Индикацией небольшой недозаправки агрегата является наличие пузырьков в смотровом стекле.
Дозаправьте агрегат.
2. В случае умеренной недозаправки вероятно срабатывание защиты от замерзания. Дозаправьте агрегат
способом, описанным в следующем разделе.
Порядок заправки умеренно недозаправленных агрегатов
1. При недостаточном количестве хладагента в контуре прежде чем выполнять дозаправку, следует выявить
причину проблемы. Найдите и устраните утечку хладагента. Места утечек могут быть в некоторых (но не во
всех) случаях обнаружены по следам масла. С помощью специальных жидкостей для обнаружения утечек
можно обнаружить утечки средней величины, однако поиск мелких утечек разумно выполнять посредством
электронного течеискателя.
2. Добавьте хладагент в систему через клапан на входной трубе испарителя, между расширительным
клапаном и коллектором испарителя. Выполните действия, описанные в разделе «Порядок заправки
хладагента».
3. Заправка может выполняться при любой нагрузке.

Содержание

Скачать