FROSP SC 30А-10 [7/38] Воздушная система

FROSP SC 37А-8 [7/38] Воздушная система
7
ВинтоВой компрессор MD рукоВодстВо по эксплуатации
3.2.1
Воздушная система
Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр и проходит через впуск-
ной клапан в винтовой блок для сжатия. В винтовой блок непрерывно впрыскивает-
ся масло для обеспечения смазки и охлаждения. Сжатая воздушно-масляная смесь
поступает в воздушно-масляный ресивер для предварительного разделения, а затем
в воздушно-масляный сепаратор.
После разделения воздуха и масла, сжатый воздух проходит через клапан мини-
мального давления и вторичный охладитель, и затем поступает в воздушный ресивер
(устанавливается пользователем). Далее сжатый воздух подается из воздушного
ресивера в трубопроводную сеть пользователя.
Воздушный фильтр предназначен для удаления твердых частиц (например, пыли),
для того чтобы в винтовой блок компрессора поступал только чистый воздух.
Впускной клапан автоматически регулирует подачу воздуха в компрессор с учетом
расхода воздуха, обеспечивая экономию электроэнергии. Впускной клапан остается
закрытым во время пуска компрессора для уменьшения нагрузки на главный элек-
тродвигатель. При переходе на холостой ход, впускной клапан так же закрывается,
для предотвращения обратного потока сжатого воздуха и масла из воздушно-мас-
ляного резервуара и выброса сжатого воздуха и масла наружу через впускное
воздушное отверстие.
Клапан минимального давления не позволяет давлению в воздушно-масляном
резервуаре опускаться ниже значения 0.35 МПа во время работы компрессора, для
надлежащей подачи смазочного масла. Когда компрессор остановлен или работает
в режиме ручной разгрузки, клапан минимального давления препятствует обратному
потоку сжатого воздуха из трубопроводной сети пользователя в компрессор.
Рядом с впускным клапаном расположен автоматический выпускной клапан. Клапан
открывается автоматически для выпуска воздуха и сброса давления, когда ком-
прессор отключается или находится в режиме разгрузки. Воздух разгружается в
воздушный фильтр, таким образом, частично продувая и очищая воздушный фильтр
изнутри наружу.
3.2.2
Система смазки
Сжатая воздушно-масляная смесь впрыскивается в воздушно-масляный резервуар
и сталкивается с его внутренней стенкой. Во время этого процесса большая часть
смазочного масла отделяется от воздушно-масляной смеси и скапливается в нижней
части воздушно-масляного ресивера. Оставшеесямасло отделяется в воздуш-
но-масляном сепараторе и направляется обратно в винтовой блок через обратный
маслопровод.
Во время работы компрессора, когда температура смазочного масла составляет
ниже 71°C, терморегулирующий клапан автоматически открывает обводную линию,
и циркулирующее масло из воздушно-масляного ресивера впрыскивается под
давлением воздуха в винтовой блок и индивидуальные точки смазки, проходя через
систему маслопроводов и масляный фильтр. При достижении температуры 71°С
терморегулирующий клапан постепенно перекрывает обводную линию и одновре-
менно открывает трубопровод, ведущий к маслоохладителю, в котором происходит
охлаждение смазочного масла. Если температура поднимается до 85°C, система
полностью открывается, и весь поток смазочного масла из воздушно-масляного
ресивера направляется в винтовой блок через контур маслоохладителя.
Терморегулирующий клапан, предназначенный для поддержания постоянной
температуры и вязкости смазочного масла, позволяет системе как можно быстрее
достигать оптимальной рабочей температуры и поддерживает достаточную темпера-
туру для предотвращения конденсации водяных паров в системе. Фильтр смазочного
масла предназначен для удаления металлических частиц и продуктов разложения
масла, для того чтобы свести к минимуму износ подшипников т роторов винтового
блока и роторов.
3.3
Система охлаждения
Охлаждающий воздух всасывается с наружной стороны компрессора с помощью
охлаждающего вентилятора и пропускается через ребра маслоохладителя и вто-
ричного охладителя. Между охлаждающим воздухом и потоком горячего масла и
сжатого воздуха происходит теплообмен, в результате чего достигается охлаждение.
Максимальная температура окружающей среды не должна превышать 45°C, в про-
тивном случае температура сжатого воздуха и масла будут слишком высокими; это
приведет к сокращению срока службы смазочного масла и может вызвать остановку
компрессора из-за перегрева.

Содержание

Скачать