Топ авто АЗУ-305 [2/2] Порядок работы

Похожие устройства

__________________2 Основные технические данные и характеристики_________________ 2 1 Напряжение питающей сети частотой 50 60 0 5Гц Вольт 150 260 2 2 Электрическая мощность потребляемая от сети не более Ватт 130 2 3 Эффективное значение тока потребляемого от сеги при зарядке не более Ампер 0 6 2 4 Выходное напряжение не более Вольт 17 5 0 2 2 5 Выходной ток Ампер 0 6 0 2 2 6 В процессе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до C 70 2 7 Масса изделия грамм 0 852 2 8 Габаритные размеры изделия мм 165x140x95 3 Комплектность 3 1 3 2 3 3 Зарядное устройство 1шт Коробка 1шт Паспорт 1шт 4 Устройство 4 1 ЗУ состоит из стального корпуса в котором расположены импульсный преобразователь постоянного тока и микропроцессор управляющий режимами работы ЗУ ЗУ имеет панель управления на которой расположены цифровые вольтметр и амперметр выключатель сети световой индикатор Сеть регулятор силы тока регулятор напряжения световой индикатор Ошибка zlk Из корпуса выходят два провода с металлическими зажимами иа концах маркированными красным и чёрным цветами для подключения к клеммам АКБ и один провод с вилкой для питания от сети 220В Па тыльной стороне ЗУ расположено крепление для хранения проводов 5 Меры безопасности 5 1 Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство а также правила по уходу и эксплуатации АКБ 5 2 В процессе заряда АКБ происходит выделение взрывоопасных газов поэтому заряд АКБ необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении Запрещено перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия корпуса ЗУ АКБ и ЗУ следует располагать на негорючих поверхностях на безопасном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла Запрещено курить вблизи заряжаемой АКБ АКБ допускается ставить на одном уровне или выше в стороне от ЗУ 5 3 Запрещено заряжать поврежденные АКБ АКБ с замерзшим электролитом а также не предназначенные для зарядки на данном ЗУ АКБ Например АКБ с напряжением 6 и 24В 5 4 Перед подключением ЗУ к сети убедиться в отсутствии повреждений корпуса изоляции сетевого шнура и проводов для соединения с АКБ Также убедиться что провода не попадают на горячие поверхности и острые кромки 5 5 Не допускать попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод 5 6 Запрещено эксплуатировать ЗУ вне помещений и во влажной среде Степень защиты от воды 1Р20 5 7 Запрещено разбирать и ремонтировать ЗУ Это должен делать только квалифицированный специалист 5 8 В процессе заряда АКБ допускается превышение температуры корпуса ЗУ над температурой воздуха не более 40С 5 9 Запрещено подключать и отключать АКБ к ЗУ не отключив ЗУ от сети переменного тока 5 10 Запрещено запускать двигатель во время зарядки АКБ 5 11 Электролит представляет собой агрессивное вещество При подключении и отключении АКБ к ЗУ использовать защитные очки Не надевать синтетическую одежду При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и если жжение не прекратилось обратиться к врачу 5 12 Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица которое может гарантировать безопасное использование данного устройства Хранить и использовать ЗУ необходимо в месте недоступном для детей и животных 5 13 Запрещено оставлять работающее ЗУ без присмотра особенно при питании от гаражной электросети Таблица выбора напряжения и тока заряда и хранения для различных типов АКБ WET GEL Тип АКБ КИСЛОТНЫЕ сурьмянистые Sb гибридные С а Sb кальциевые Са серебряные Ад EFB AGM Long Life Deep Cycle Напряжение заряда В ТОК заряда А Режим хранения В 14 4 14 6 13 2 16 1 16 5 14 7 15 5 14 2 14 4 14 6 14 8 13 8 14 1 14 1 14 4 13 2 13 4 14 7 15 5 13 2 13 6 13 6 13 8 13 8 14 1 13 2 13 4 10 от ёмкости АКБ 6 Порядок работы 6 1 Работа с ЗУ 6 1 1 Перед началом зарядки необходимо включить ЗУ в сеть и не подключая ЗУ к АКБ выставить регулятором V напряжение которое будет максимальным для заряжаемой АКБ Параметры напряжения указаны в таблице выбора параметров заряда и хранения АКБ Для контроля состояния АКБ нужно не включая ЗУ в сеть подключить зажимы к АКБ ВНИМАНИЕ Перед использованием ЗУ проверить максимальное допустимое напряжение в конце заряда в паспорте АКБ 6 1 2 Подключить зажимы ЗУ к выводам АКБ соблюдая полярность красный зажим к плюсу аккумуляторной батареи черный зажим к минусу аккумуляторной батареи если АКБ снята с автомобиля или к массе автомобиля подальше от топливопроводов и АКБ если АКБ находится на автомобиле и подключена к его сети 6 1 3 Регулятор силы тока А установить в крайнее левое положение 6 1 4 Подключить ЗУ к сети переменного тока 220В Включить зарядку переключателем Вкл Выкл загорится световой индикатор Сеть зелёного цвета В зависимости от состояния АКБ устройство включится в один из режимов зарядки см 6 2 Сила тока необходимая для эффективной зарядки составляет 10 от ёмкости АКБ Например для АКБ 50 А ч это 5А Время необходимое для полной зарядки зависит от степени разрядки АКБ и её изношенности 6 1 5 Установить необходимую силу тока зарядки при помощи регулятора вращать вправо Максимальный ток зарядки определяется состоянием АКБ поэтому с помощью регулятора его можно только ограничить 6 1 6 Степень зараженности АКБ определяется по амперметру АКБ полностью заряжена когда он показывает около 0 5А Если показания амперметра понижаются слишком быстро то причиной могут быть следующие факторы указывающие на целесообразность замены АКБ или попытки её восстановления возможно пластины АКБ засульфатированы замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе при этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ несколько раз зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью примерно 50Вт Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита в заряженном состоянии аккумулятора зимой 1 29 летом 1 27 Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток возможно причиной является засульфатированность пластин В этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током 0 05 от паспортной ёмкости АКБ Такой режим способствует рассасыванию сульфата но существенно увеличивает время зарядки 6 1 7 Световой индикатор Ошибка красного цвета указывает на ошибки короткое замыкание нарушение полярности перегрев При возникновении одной из ошибок ЗУ прекратит зарядку а после её устранения автоматически продолжит зарядку 6 1 8 После окончания зарядки АКБ отключить ЗУ от сети а затем снять зажимы ЗУ с клемм АКБ 6 2 Использование ЗУ в качестве предпускового устройства рекомендуются более мощные модели например АЗУ 115 АЗУ 215 АЗУ 315 6 2 1 Подключить ЗУ к АКБ см п 6 1 и установить регулятором максимальный ток см п 6 1 5 6 2 2 Заряжать АКБ 5 ЗОмин 6 2 3 Не отключая ЗУ от сети и АКБ произвести пуск двигателя 6 2 4 В случае неудачной попытки повторить п 6 2 2 и 6 2 3 6 2 5 Отключить ЗУ см п 6 1 8 Оживленная зарядом АКБ даст существенно больший ток в первые секунды работы стартера Это позволит легко стронуть загустевшее масло в двигателе быстрой прокруткой создаст хорошее смесеобразование и искру в дизеле воспламенение обойтись без дорогостоящего пускового устройства уменьшить нагрузку на АКБ продлив её ресурс за счёт сокращения времени прокрутки двигателя стартером 6 3 ЗУ работает в трех режимах автоматически переходя из одного режима в другой 1 Режим зарядки постоянным током АКБ набирает около 80 ёмкости Зарядка начинается с выбранной ЗУ 10 от ёмкости АКБ или другой силы тока и продолжается пока напряжение не достигнет значения заданного регулятором напряжения затем во избежание кипения электролита ЗУ переходит в следующий режим 2 Режим зарядки постоянным напряжением сила тока плавно снижается Зарядка осуществляется под напряжением заданным регулятором напряжения сила тока постепенно уменьшается до 0 5А затем происходит переход в режим хранения 3 Режим хранения компенсация саморазряда АКБ АКБ полностью заряжена и готова к использованию Напряжение АКБ поддерживается на уровне около 13 8 140 малым импульсным током Длительность работы в режиме хранения не ограничена Такой режим полезен для старых АКБ Менее чем за сутки у большинства АКБ уменьшается внутреннее сопротивление и увеличивается ёмкость

Скачать