СИБТАЛЬ СТП 3т - 4м [2/2] Нормы и правила браковки
![СИБТАЛЬ СТП 1т - 2м [2/2] Нормы и правила браковки](/views2/1885517/page2/bg2.png)
2. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 При эксплуатации строп следует руководствоваться «Правилами устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (приказ от 12 ноября 2013 г. N 533)
2.2 Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их
в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра,
надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.
2.3 Перед началом работ стропы подлежат визуальному осмотру.
2.4 Съемные грузозахватные приспособления, не прошедшие осмотра и технического
освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а
также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства
работ.
2.5 Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для
строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и
характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения
следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90º.
2.6 В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами
следует соблюдать следующие правила строповки:
-при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
-под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо
подкладывать подкладки. При этом нужно учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить
строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема
груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключилось падение
его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого
строповка длинномерных грузов (столбов, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;
-неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так,
чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания за встречающиеся на пути
предметы.
2.7 На грузе, поднимаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно
быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа. Не допускается радиус
кромок меньше толщины ленты стропа.
2.8 Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения
стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасаемой со
стропом должен быть не менее 0,75 несущей ширины стропа.
2.9 Запрещается использование стропов для перемещения грузов, когда извлечение из-под
груза происходит с трением стропов, зажатых между грузом и другими поверхностями, а также
вытаскивать стропа из-под груза лежащего на них.
2.10 Стропы должны быть защищены от влияния на них вредных факторов перемещаемого
груза (например: кислота, щелочь, растворитель, расплавленные вещества). Запрещается перемещение
нагретых свыше 100 ºС изделий.
2.11 Запрещается размещать места сшивок лент непосредственно на грузозахватном органе.
2.12 При строповке груза следить за тем, чтобы бирка не была повреждена при перемещении
груза.
2.13 При работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов.
2.14 Не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.
2.15 Для устранения возможного искрообразования от накапливающегося от трения стропов
о части груза используются следующие способы:
- обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на
использование препарата);
- вымачивание в 2% растворе поваренной соли в течение 24 часов и далее в течение 2 часов
перед началом выполнения работ;
- заплетка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не
менее 0,5 кв. мм каждой;
- заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.
2.16 Запрещается: поднимать груз превышающий максимальную (паспортную)
грузоподъемность механизмов.
3. НОРМЫ И ПРАВИЛА БРАКОВКИ
3.1 Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр
стропов перед их применением для подъема и перемещения грузов грузоподъемными машинами.
3.2 Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в
исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами и другими
грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых)
– каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в
работу.
3.3 При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок,
замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений.
3.4 Не допускаются к работе стропы, у которых:
-отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
- узлы на несущих лентах стропов;
- поперечные порезы или разрывы ленты;
- продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей
длины ленты стропа, или единичные разрывы длиной более 50 мм;
- местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент на длине в сумме более 0,5 м
на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех или более строчек шва);
- местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из
крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех или более строчек шва), а также отслоение
края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент;
- поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные
механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
- повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители,
нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от
ширины и длиной более 50 мм;
- выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе
сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
- прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла
диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от
ширины ленты, независимо от диаметра дыр;
- расслоение нитей лент;
3.5 Ремонт стропа запрещен.
3.6 Браковка колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и других металлических
элементов строп не допускаются:
- трещины;
- износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади
поперечного сечения на 10% и более;
- наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера
элемента более чем на 3%;
- повреждение резьбовых соединений и других креплений.
3.7 Результаты осмотра текстильных ленточных стропов должны заноситься в специальный
журнал согласно правилам безопасности (ФНП №533).
Содержание
Похожие устройства
- СИБТАЛЬ СТП 3т - 5м Инструкция по эксплуатации
- СИБТАЛЬ СТП 5т - 3м Инструкция по эксплуатации
- СИБТАЛЬ СТП 5т - 4м Инструкция по эксплуатации
- СИБТАЛЬ СТП 5т - 5м Инструкция по эксплуатации
- Hammer USM1800B Инструкция по эксплуатации
- Интерскол ДА-18ЭР (436.2.2.20) Инструкция по эксплуатации
- Сварог TS 26 TIG AC/DC 4м Инструкция по эксплуатации
- Сварог TS 26 TIG M12х1 4м Инструкция по эксплуатации
- Сварог TS 26V TIG M12х1 4м Инструкция по эксплуатации
- Сварог TS 26V TIG FLEX M12х1 4м Инструкция по эксплуатации
- Champion 254 + Кейс для бензопилы Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau EDM 100C Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau Silent-100 CZ Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau Silent-100 CMZ Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau Silent-100 CHZ Silver Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau Silent-100 CZ Ivory Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau Silent-200 CRZ Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau SILENT-200 CHZ Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau SILENT-200 CZ CHAMPAGNE Инструкция по эксплуатации
- Soler&Palau SILENT-200 CZ IVORY Инструкция по эксплуатации