Casio CTK-451 [18/21] Соединения миди

Casio CTK-451 [18/21] Соединения миди
A-2
A-3
Что такое “МИДИ”?
МИДИ (англ. MIDI, Musical Instrument Digital Inierface) означает
“цифровой интерфейс для музыкальных инструментов” и служит
названием всемирного стандарта для цифровых сигналов к соедини
тельных приспособлений, позволяющего музыкальным инструмен
там и компьютерам (системам), произведенным различными изго
товителями, осуществлять обмен музыкальными данными. МИДИ
совместимое оборудование может а форме сообщений обмениваться
данными о нажатии клавиш клавиатуры, их отпускании, смене темб
ра и другими.
Для использования этого инструмента в качестве самостоятельного
устройства никаких специальных знаний о МИДИ не нужно, но
МИДИоперации требуют некоторых специальных знаний. В этом
разделе дается краткий обзор МИДИ, который поможет вам продви
нуться дальше.
Соединения МИДИ
МИДИсообшения передаются через вывод “MIDI OUT” одной си
стемы к выводу “MIDI IN” другой системы по МИДИкабелю. Для
передачи сообщения, например, с этого инструмента на другую сис
тему. МИДИкабелем нужно соединить вывод “MIDI OUT” инстру
мента с выводом “MIDI IN” другой системы. Для передачи МИДИ
сообшений на этот инструмент МИДИкабелем нужно соединить
вывод “MIDI OUT” другой системы с выводом “MIDI IN” этого ин
струмента.
При необходимости записи и воспроизведения созданных на этом
инструменте МИДИцанных с помощью компьютера или другого
МИДИустройства для передачи и получения данных нужно соеди
нить выводы “MIDI IN” и “MIDI OUT” обеих систем.
МИДИканалы
МИДИ позволяет осуществлять передачу данных одновременно для
нескольких партии по отдельному МИДИканалу для каждой из них.
Имеется 16 МИДИканалов, пронумерованных от 1 до 16, причем при
обмене данными (нажатие на клавишу, и т. д.) в эти данные всегда
включаются данные МИДИканалов.
Для правильного получения и воспроизведения данных принимаю
щим устройством посылающее и принимающее устройства должны
быть установлены на один и тот же канал. Например, если принима
ющее устройство установлено на канал 2. МИДИданные принима
ются только каналом два. а данные для остальных каналов не вос
принимаются. Этот инструмент позволяет использовать данные, по
лучаемые каналами I. 2. 3. 4 и 10 для мультитембрального воспроиз
ведения максимум пяти партии. Тембр и громкость каналов регули
руется сообщениями, передаваемыми с внешнего устройства. При
передаче данных о какойлибо операции этого инструмента на внеш
нее устройство в качестве канала для передачи МИДИданных дол
жен быть выбран какал 1.
Общий стандарт МИДИ
Общий стандарт МИДИ определяет последовательность нумерации
тембров, последовательность нумерации звуков ударных, допустимое
число МИДИканалов и иные факторы общего характера, которые
определяют конфигурацию источника звука. Благодаря этому, при
воспроизведении цифровых музыкальных данных с помощью источ
ника звука, соответствующего общему стандарту МИДИ, сохраня
ются тембром и характерные нюансы оригинала, даже если этот ис
точник звука изготовлен другим изготовителем.
Источник звука этого инструмента не совместим с общим стандар
том МИДИ, тем не менее его можно подсоединить к компьютеру или
иному МИДИустройству для воспроизведения МИДИданных, име
ющихся в продаже в магазинах, компьютерных сетях и т. п.
ПРИМЕЧАНИЯ
На этом инструменте не исключено неправильное воспро
изведение данных, соответствующих общему стандарту
МИДИ, которые состоят из большого числа партий.
Наиболее удачное воспроизведение достигается в случае
данных, соответствующих общему стандарту МИДИ, кото
рые состоят из небольшого числа партий и присвоены ка
налам 1,2. 3,4 и 10.
Сообщения
Стандартом МИДИ предусмотрено большое число сообщений. В этом
разделе приводится подробная информация об отдельных сообще
ниях передачу и получение которых позволяет осуществлять данный
инструмент.
Сообщение “Вкл.выкп. звук” (NOTE ON/OFF)
Это сообщение передается при нажатии на клавишу (“Вкл. звук”
(NOTE ON)) и отпускании клавиши (“Выкл. звук” (NOTE OFF)).
Сообщение “Вкл.выкл. звук” содержит данные о номере звука (для
указания на то. какая клавиша нажата или отпущена) и силе атаки
(давление на клавишу в численном выражении от I до 127). Данные о
силе атаки всегда содержатся в сообщении “Вкл. звук” для указания
на относительную силу звука. Данные о силе атаки в сообщении
“Выкл. Звук” этот инструмент не получает. При нажатии на клавишу
клавиатуры через вывод “MIDI OUT” перелается соответствующее
сообщение “Вкл. звук”, при отпусканиисоответствующее сообще
ние “Выкл. звук”.
ПРИМЕЧАНИЕ
Высота звука зависит от тембра, как показано в “Таблице звуков” на
стр. А1. Каждый раз при получении инструментом данных о номере
звука. выходящем за пределы диапазона этого тембра, вместо него вос
производится звук с тем же тембром в ближайшей возможной октаве.
“Изменение программы” (PROGRAM CHANGE)
Это сообщение предназначено для задания тембра. Оно содержит
данные о тембре в интервале 0127.
При каждой смене номера тембра вручную через вывод “MIDI OUT”
инструмента передается сообщение “Изменение программы” (099).
Получение сообщения “Изменение программы” внешним устрой
ством обеспечивает смену тембра этого инструмента. Инструмент
посылает данные в интервале 0099 и принимает в интервале 0127.
“Частотное вибрато” (PITCH BEND)
Это сообщение содержит информацию о плавном изменении высо
ты звука вверх и вниз во время игры на клавиатуре. Этот инструмент
данные о частотном вибрато не передает, но принимать может.
Скачать