8 лет назад
Возврат товара: что нужно знать потребителям
Конечно, любой товар покупают не для того, чтобы потом его со скандалом возвращать. Однако это, к сожалению, бывает, и не так уж редко. В таком случае вы должны знать, что процедура возврата и обмена товара предусмотрена законом о правах потребителей. Причем в этом случае возможны два варианта: когда потребитель возвращает или обменивает товар как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Начнем с первого. Помните, что даже от товара надлежащего качества покупатель может отказаться. У вас примут товар назад, если вы пожалуетесь на то, что он не нравится вам или не подходит. Не тот фасон, размер, расцветка. Обычно такие слова продавцы не хотят слышать. А потому они могут выдвинуть встречные аргументы.
Чтобы не дать и малейшего повода для отказа, помните, что возвращаемая покупка должен иметь товарный вид. На это указывают ярлыки, пломбы, упаковка. Товар должен сохранить свои потребительские свойства. Но самое главное, чтобы у вас на руках был документ, который подтверждал бы факт покупки, то есть товарный или кассовый чек.
При себе также необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Лучше всего паспорт, но и водительские права, военный билет и некоторые другие документы могут сгодиться. С этими документами вы можете обменять товар на другой или получить полную его стоимость. Подчеркнем, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену. Он утвержден Правительством РФ и постоянно пополняется.
Совсем иначе аргументирует свой отказ потребитель, когда возвращает товар ненадлежащего качества. Таковым считается тот товар, у которого есть неисправности, и он поэтому не может обеспечить исполнение своих прямых функций. Неисправность эта может быть выявлена и тогда, когда товар уже находился в эксплуатации. То есть в нем был скрытый производственный дефект или существенный недостаток товара. Таковым считается неустранимый недостаток или недостаток, который невозможно устранить без соразмерных затрат времени.
Возвращая такой товар продавцу, необходимо знать, что он все же должен быть надлежащего качества. То есть без трещин, царапин, сколов, механических повреждений. Он также должен находиться в заводской упаковке и в полной комплектации.
Продавец должен заменить товар в течение семи суток с того дня, как потребитель заявил свои требования. Если у продавца появилась необходимость дополнительно проверить качество товара, то его замена осуществляется в течение двадцати дней со дня предъявления требования.
Начнем с первого. Помните, что даже от товара надлежащего качества покупатель может отказаться. У вас примут товар назад, если вы пожалуетесь на то, что он не нравится вам или не подходит. Не тот фасон, размер, расцветка. Обычно такие слова продавцы не хотят слышать. А потому они могут выдвинуть встречные аргументы.
Чтобы не дать и малейшего повода для отказа, помните, что возвращаемая покупка должен иметь товарный вид. На это указывают ярлыки, пломбы, упаковка. Товар должен сохранить свои потребительские свойства. Но самое главное, чтобы у вас на руках был документ, который подтверждал бы факт покупки, то есть товарный или кассовый чек.
При себе также необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Лучше всего паспорт, но и водительские права, военный билет и некоторые другие документы могут сгодиться. С этими документами вы можете обменять товар на другой или получить полную его стоимость. Подчеркнем, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену. Он утвержден Правительством РФ и постоянно пополняется.
Совсем иначе аргументирует свой отказ потребитель, когда возвращает товар ненадлежащего качества. Таковым считается тот товар, у которого есть неисправности, и он поэтому не может обеспечить исполнение своих прямых функций. Неисправность эта может быть выявлена и тогда, когда товар уже находился в эксплуатации. То есть в нем был скрытый производственный дефект или существенный недостаток товара. Таковым считается неустранимый недостаток или недостаток, который невозможно устранить без соразмерных затрат времени.
Возвращая такой товар продавцу, необходимо знать, что он все же должен быть надлежащего качества. То есть без трещин, царапин, сколов, механических повреждений. Он также должен находиться в заводской упаковке и в полной комплектации.
Продавец должен заменить товар в течение семи суток с того дня, как потребитель заявил свои требования. Если у продавца появилась необходимость дополнительно проверить качество товара, то его замена осуществляется в течение двадцати дней со дня предъявления требования.
Статьи
Новости