8 лет назад
За пределами гарантийного срока
Потребители, у которых какое-то устройство или бытовая техника сломались по окончании гарантийного срока, обычно беспомощно опускают руки. И напрасно! Законом о защите прав потребителей предусмотрена и такая ситуация.
Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах еще двух лет потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) определенные требования. Они предусмотренные статьей 18. Ему только необходимо доказать, что недостатки товара возникли до того, как ему его передали, или по причинам, возникшим до этого момента.
Потребитель должен действовать точно так же, как и при действии гарантийного срока. То есть ему необходимо обратиться к продавцу со своими требованиями. Только теперь продавец, естественно, не будет обеспокоен проблемой поломки какого-то устройства. В данном случае потребитель взваливает бремя доказательства причины возникновения поломки на себя. А чтобы ему это доказать, нужно иметь на руках заключение экспертизы.
Представим, что проведенная вами независимая экспертиза сделала заключение о том, что недостаток в приборе или устройстве имеет производственный, а не эксплуатационный характер. В таком случае вы вправе предъявить продавцу точно такие же требования, как и во время действия гарантийного срока. Это требования, прописанные в статье 18 закона о защите прав потребителей.
Кроме основного требования – устранить недостаток, возвратить или обменять товар, потребитель так же имеет право потребовать от продавца возмещения расходов на проведение экспертизы.
Опытные юристы рекомендуют перед тем, как проводить экспертизу, сначала обратиться к продавцу. Написать ему законное требование по качеству товара. Вполне возможно, что продавец пойдет вам навстречу, то есть удовлетворит ваше требование добровольно. Если он вам откажет, тогда смело проводите экспертизу.
С полученным заключением можно повторно предъявить письменное требование продавцу. При этом очень важно не забыть, что в этом требовании указать, что продавец по закону должен возместить затраты на проведение экспертизы.
Продавец в свою очередь может не согласиться с результатом независимой экспертизы. Он может потребовать от вас товар, чтобы провести повторную проверку. Однако соглашаться с ним не надо. Пусть продавец оспаривает результат экспертизы в судебном порядке. У него есть такое право.
Суда бояться не стоит. Это не страшная процедура. По статистике, судьи в России чаще поддерживают потребителя. Назначенное судьей проведение судебной экспертизы тоже не должно пугать. Ведь результат проведенной вами экспертизы уже есть, а в товаре с тех пор ничего не изменилось.
Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах еще двух лет потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) определенные требования. Они предусмотренные статьей 18. Ему только необходимо доказать, что недостатки товара возникли до того, как ему его передали, или по причинам, возникшим до этого момента.
Потребитель должен действовать точно так же, как и при действии гарантийного срока. То есть ему необходимо обратиться к продавцу со своими требованиями. Только теперь продавец, естественно, не будет обеспокоен проблемой поломки какого-то устройства. В данном случае потребитель взваливает бремя доказательства причины возникновения поломки на себя. А чтобы ему это доказать, нужно иметь на руках заключение экспертизы.
Представим, что проведенная вами независимая экспертиза сделала заключение о том, что недостаток в приборе или устройстве имеет производственный, а не эксплуатационный характер. В таком случае вы вправе предъявить продавцу точно такие же требования, как и во время действия гарантийного срока. Это требования, прописанные в статье 18 закона о защите прав потребителей.
Кроме основного требования – устранить недостаток, возвратить или обменять товар, потребитель так же имеет право потребовать от продавца возмещения расходов на проведение экспертизы.
Опытные юристы рекомендуют перед тем, как проводить экспертизу, сначала обратиться к продавцу. Написать ему законное требование по качеству товара. Вполне возможно, что продавец пойдет вам навстречу, то есть удовлетворит ваше требование добровольно. Если он вам откажет, тогда смело проводите экспертизу.
С полученным заключением можно повторно предъявить письменное требование продавцу. При этом очень важно не забыть, что в этом требовании указать, что продавец по закону должен возместить затраты на проведение экспертизы.
Продавец в свою очередь может не согласиться с результатом независимой экспертизы. Он может потребовать от вас товар, чтобы провести повторную проверку. Однако соглашаться с ним не надо. Пусть продавец оспаривает результат экспертизы в судебном порядке. У него есть такое право.
Суда бояться не стоит. Это не страшная процедура. По статистике, судьи в России чаще поддерживают потребителя. Назначенное судьей проведение судебной экспертизы тоже не должно пугать. Ведь результат проведенной вами экспертизы уже есть, а в товаре с тех пор ничего не изменилось.
Статьи
Новости