8 лет назад
Торможение без последствий
Тот автомобилист глубоко заблуждается, который считает, что машину всегда можно быстро остановить без всяких плохих последствий. Для этого, мол, достаточно только резко нажать на педаль тормоза и надежно удерживать ее. Однако, как говорят «профи», такое торможение нельзя считать эффективным.
Все потому, что торможение в пол приводит к тому, что автомобиль теряет устойчивость и управляемость. Для любого транспортного средства это серьезный недостаток. А в итоге машина может перевернуться.
Так как многочисленные дорожные транспортные происшествия показали, что подобная блокировка колес транспортного средства опасна, то вполне можно объяснить, почему многие ученые умы всерьез взялись за разработку так называемого антиблокировочного устройства.
Антиблокировочная ситема, или АБС ( АBS от немецкого Antiblockiersystem, как и от английского Anti-lock braking system) – это система, которая предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении. Именно она обеспечивает оптимальную тормозную эффективность, то есть минимальный тормозной путь, и при этом сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля.
Первые разработки АБС приходятся на начало прошлого века. За минувшие годы антиблокировочная система постоянно совершенствовалась. Для примера скажем, что в 1978 году компания Bosch выпустила АБС, которая весила около семи килограммов. Та же компания уже в 2001 году выпустила АБС восьмого поколения, вес которой был уже 1,6 килограмма.
Дело не только в весе, но и во многих других характеристиках. И нет ничего удивительного в том, что сегодня она уже представляет собой сложную электронную систему торможения. И в нее могут входить антипробуксовочная система, система электронного контроля устойчивости, как и система помощи при экстренном торможении.
При этом неотъемлемой частью любой антиблокировочной системы обязательно будут датчики скорости, которые устанавливают на колесах автомобиля. Они определяют скорость. Также есть управляющие клапаны в главной магистрали тормозной системы автомобиля и блок обратной связи, который получает сигналы от датчиков на колёсах и регулирует работу клапанов.
Антиблокировочные системы бывают трех типов: одноканальные, двухканальные и многоканальные.
Все потому, что торможение в пол приводит к тому, что автомобиль теряет устойчивость и управляемость. Для любого транспортного средства это серьезный недостаток. А в итоге машина может перевернуться.
Так как многочисленные дорожные транспортные происшествия показали, что подобная блокировка колес транспортного средства опасна, то вполне можно объяснить, почему многие ученые умы всерьез взялись за разработку так называемого антиблокировочного устройства.
Антиблокировочная ситема, или АБС ( АBS от немецкого Antiblockiersystem, как и от английского Anti-lock braking system) – это система, которая предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении. Именно она обеспечивает оптимальную тормозную эффективность, то есть минимальный тормозной путь, и при этом сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля.
Первые разработки АБС приходятся на начало прошлого века. За минувшие годы антиблокировочная система постоянно совершенствовалась. Для примера скажем, что в 1978 году компания Bosch выпустила АБС, которая весила около семи килограммов. Та же компания уже в 2001 году выпустила АБС восьмого поколения, вес которой был уже 1,6 килограмма.
Дело не только в весе, но и во многих других характеристиках. И нет ничего удивительного в том, что сегодня она уже представляет собой сложную электронную систему торможения. И в нее могут входить антипробуксовочная система, система электронного контроля устойчивости, как и система помощи при экстренном торможении.
При этом неотъемлемой частью любой антиблокировочной системы обязательно будут датчики скорости, которые устанавливают на колесах автомобиля. Они определяют скорость. Также есть управляющие клапаны в главной магистрали тормозной системы автомобиля и блок обратной связи, который получает сигналы от датчиков на колёсах и регулирует работу клапанов.
Антиблокировочные системы бывают трех типов: одноканальные, двухканальные и многоканальные.
Статьи
Новости