8 лет назад
Бытовая техника: доставка без проблем
Когда покупаешь бытовую технику в магазине, то ничто не мешает потребителю здесь же ознакомиться с устройством и действием кофеварки или холодильника. Их демонстрируют в собранном и технически исправном состоянии. И стоит только поинтересоваться необходимыми документами или заявить свои требования о том, чтобы проверить в вашем присутствии качество товара, его комплектность, – и требования ваши должны быть незамедлительно выполнены. Таков закон.
Однако мы нередко покупаем крупную бытовую технику, которая предполагает доставку ее продавцом. И с ней в пути может случиться, что угодно. Более того, нам сегодня нередко приходится покупать товар в Интернет-магазинах, у которых пунктов выдачи может и не быть. А потому доставка бытовой техники домой становится для потребителя отнюдь не формальной процедурой, которую необходимо делать ответственно.
Начнем с того, что в соответствии со статьями 458 и 459 ГК РФ любые претензии по внешнему виду товара следует предъявлять только до его передачи вам. То есть товар обязательно следует осмотреть после доставки в присутствии курьера.
На нем, конечно, не должно быть вмятин или царапин. Особенно если они находятся на видных местах. Не исключено также, что механические повреждения смогут повлиять на работу бытовой техники.
Товар осматривайте со всех сторон при хорошем освещении. Не спешите подписывать доставочный талон, поскольку после этого у вас уже не может быть никаких претензий к магазину при доставке. После осмотра холодильника или стиральной машины, например, убедитесь, что не нарушена комплектация. То есть ручки, ножки, полки должны быть в нужном количестве.
Осматривать товар — это ваше право. И вы должны им пользоваться. В противном случае вы не защищены от проблем. Ведь известно, увы, немало случаев, когда потребителя стремятся обмануть именно таким способом. Вплоть до того, что ему могут подсунуть товар, уже даже бывший в употреблении.
Нередко бывают и такие ситуации – техника доставлена новая, однако не той модели. От той модели, что вы купили, она может отличаться буквой или цифрой в наименовании, но в итоге функции у техники уже не те, что вы хотели. Убедитесь, что инструкция к бытовой технике на русском языке.
Если доставку товара осуществляет интернет-магазин, то после подписания доставочного талона экспедитор обязан вручить вам в руки товарный и кассовый чек, заполненный гарантийный талон с печатями.
Однако мы нередко покупаем крупную бытовую технику, которая предполагает доставку ее продавцом. И с ней в пути может случиться, что угодно. Более того, нам сегодня нередко приходится покупать товар в Интернет-магазинах, у которых пунктов выдачи может и не быть. А потому доставка бытовой техники домой становится для потребителя отнюдь не формальной процедурой, которую необходимо делать ответственно.
Начнем с того, что в соответствии со статьями 458 и 459 ГК РФ любые претензии по внешнему виду товара следует предъявлять только до его передачи вам. То есть товар обязательно следует осмотреть после доставки в присутствии курьера.
На нем, конечно, не должно быть вмятин или царапин. Особенно если они находятся на видных местах. Не исключено также, что механические повреждения смогут повлиять на работу бытовой техники.
Товар осматривайте со всех сторон при хорошем освещении. Не спешите подписывать доставочный талон, поскольку после этого у вас уже не может быть никаких претензий к магазину при доставке. После осмотра холодильника или стиральной машины, например, убедитесь, что не нарушена комплектация. То есть ручки, ножки, полки должны быть в нужном количестве.
Осматривать товар — это ваше право. И вы должны им пользоваться. В противном случае вы не защищены от проблем. Ведь известно, увы, немало случаев, когда потребителя стремятся обмануть именно таким способом. Вплоть до того, что ему могут подсунуть товар, уже даже бывший в употреблении.
Нередко бывают и такие ситуации – техника доставлена новая, однако не той модели. От той модели, что вы купили, она может отличаться буквой или цифрой в наименовании, но в итоге функции у техники уже не те, что вы хотели. Убедитесь, что инструкция к бытовой технике на русском языке.
Если доставку товара осуществляет интернет-магазин, то после подписания доставочного талона экспедитор обязан вручить вам в руки товарный и кассовый чек, заполненный гарантийный талон с печатями.
Статьи
Новости