8 лет назад
Товар на подмену
Потребитель имеет право на получение в магазине так называемого подменного товара. Поскольку подавляющее большинство россиян об этом не знают, то сделаем ссылку на две статьи закона о защите прав потребителей: статья 20, пункт 2, а также статья 21, пункт 1.
Если строго следовать букве закона, то получается, что подменный товар продавец предоставляет лишь тогда, когда того требует потребитель. И если он этого требует, то это требование должно быть написано и подтверждено документально. Но для того, чтобы требовать, об этом праве нужно знать.
Аналогичный подменный товар, по закону, предоставляют только в двух случаях: когда есть требование отремонтировать приобретенный ранее товар (если для его удовлетворения требуется более семи дней) или обменять его (если требует до десяти дней).
Для удовлетворения требования подмены рассматривается срок, который начинается с того момента, когда потребитель подает требование. Расходы на доставку подменного товара ложатся на продавца.
Потребитель также должен знать, что существует «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара». Перечень этот утвержден Правительством России.
Полностью его приводить нет смысла. Однако для примера можно сказать о мотоциклах и автомобилях, мебели, электробытовых приборах, которые используются в качестве предметов туалета и в медицинских целях; электробытовых приборах, которые используются для термической обработки продуктов и приготовления пищи, а также гражданском оружии и основных частях гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Требуют товар на подмену, как уже говорилось выше, письменно. В том случае, если вы пишите претензию с требованием устранить недостатки или с требованием обменять товар, то можете в претензии указать также и требование подмены.
Если претензия не пишется, то необходимо написать заявление. Причем в двух экземплярах. И в нем потребовать подменный товар. Один экземпляр заявления предназначается продавцу. Второй, заверенным им, – покупателю.
К сказанному остается добавить, что закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность за то, что требование о предоставлении товара на подмену в магазине не выполняют либо допускают просрочку. В беседе с продавцом покупатель может напомнить и об этом.
Если строго следовать букве закона, то получается, что подменный товар продавец предоставляет лишь тогда, когда того требует потребитель. И если он этого требует, то это требование должно быть написано и подтверждено документально. Но для того, чтобы требовать, об этом праве нужно знать.
Аналогичный подменный товар, по закону, предоставляют только в двух случаях: когда есть требование отремонтировать приобретенный ранее товар (если для его удовлетворения требуется более семи дней) или обменять его (если требует до десяти дней).
Для удовлетворения требования подмены рассматривается срок, который начинается с того момента, когда потребитель подает требование. Расходы на доставку подменного товара ложатся на продавца.
Потребитель также должен знать, что существует «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара». Перечень этот утвержден Правительством России.
Полностью его приводить нет смысла. Однако для примера можно сказать о мотоциклах и автомобилях, мебели, электробытовых приборах, которые используются в качестве предметов туалета и в медицинских целях; электробытовых приборах, которые используются для термической обработки продуктов и приготовления пищи, а также гражданском оружии и основных частях гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Требуют товар на подмену, как уже говорилось выше, письменно. В том случае, если вы пишите претензию с требованием устранить недостатки или с требованием обменять товар, то можете в претензии указать также и требование подмены.
Если претензия не пишется, то необходимо написать заявление. Причем в двух экземплярах. И в нем потребовать подменный товар. Один экземпляр заявления предназначается продавцу. Второй, заверенным им, – покупателю.
К сказанному остается добавить, что закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность за то, что требование о предоставлении товара на подмену в магазине не выполняют либо допускают просрочку. В беседе с продавцом покупатель может напомнить и об этом.
Статьи
Новости