8 лет назад

Дополнительная гарантия

Дополнительная гарантия Фото 0

Вы покупаете товар в магазине бытовой техники. И вам предлагают еще оформить дополнительную гарантию или сертификат дополнительного обслуживания. За дополнительную плату. Как к этому отнестись?

Необходимо помнить, что гарантия изготовителя и сервисное обслуживание – это не одно и то же. Права и обязанности по гарантии определены законом, а по дополнительному сервису – только условиями договора.

Гарантия дает вам право и на ремонт, и на обмен товара, и на возврат денег. По дополнительному сервисному обслуживанию у вас есть право только на ремонт. Если нарушен срок ремонта по гарантии, то у потребителя есть право на неустойку: один процент от цены товара за каждый день задержки выполнения ремонта.

Если гарантийный ремонт будет производиться сверх оговоренного срока или товар окажется не пригоден для ремонта, то потребитель вправе получить потраченные на покупку деньги. К сожалению, условия платной дополнительной гарантии продавца или дополнительного сервисного обслуживания это все исключают.

Ремонт по дополнительному обслуживанию может затянуться. Однако аналогичный товар на подмену не полагается, как и неустойка за просрочку ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию. Обычно в таких договорах ничего про неустойку найти невозможно.

Теперь представим, что товар вернулся из такого обслуживания и оказался все равно неисправен. Увы, но денег вам не вернут. Обычно в договоре это не предусмотрено. Ко всему, возможно, вам еще придется заплатить за замену запасных частей, когда проводится такое дополнительное сервисное обслуживание. Сервисное обслуживание предполагает только работу, новые запасные части – за отдельную плату.

Если гарантия изготовителя на товар меньше двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, – закон на его стороне. Он гласит, что потребитель имеет право предъявить продавцу требование о возврате денег, как и требование о замене товара или об устранении недостатка, при условии, что сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Это означает, что бесплатно ремонтировать бракованный товар на протяжении двух лет со дня продажи продавец обязан по закону и без всяких дополнительных сертификатов. Зато в договоре на дополнительную гарантию часто можно прочитать, что дополнительная гарантия – это услуга, позволяющая вам приобрести еще один или два года дополнительной гарантии.

Если дополнительная гарантия – это услуга, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть если вы даже заключили такой договор, то потом вы всегда вправе от него отказаться. А продавец пусть доказывает понесенные им расходы по этому договору.