8 лет назад

Коробка передач: от механической к автоматизированной

Коробка передач: от механической к автоматизированной Фото 0

Коробка передач предназначена для того, чтобы изменять крутящийся момент, скорость и направление движения автомобиля, а также для длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

Есть механическая и автоматизированная коробки передач. Какой вид ее выбрать – дело личное. Все зависит о того, чему отдает предпочтение тот или другой человек. Но при этом, конечно, нужно знать, какие плюсы и минусы у того или иного типа коробки.

Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. В зависимости от того, сколько ступеней в коробке, различают четырехступенчатую, пятиступенчатую, шестиступенчатую, семиступенчатую и более коробки передач.

Механическая коробка считается самым распространенным типом. Водители видят в ней многие достоинства. Стоит, например, она недорого. Весит мало. У нее высокий КПД, как и высокие топливная экономичность и динамика разгона. Высокая надежность, которую ей обеспечивают простота конструкции.

Механическая коробка передач не нуждается в дорогостоящих расходных материалах. Обслуживать ее несложно. У нее жесткая связь между двигателем и ведущими колесами, то есть автомобиль более приспособлен для работы по бездорожью или в гололедицу.

МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии. Вот почему такую машину несложно запускать «с толкача». Она может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью. При этом необходимо подчеркнуть, что водитель может утомиться переключать передачи. Особенно при движении в «пробках». Да и в целом при передвижении по городу.

Минусы МКПП и в том, что у нее малый ресурс сцепления, а также ступенчатое изменение передаточного отношения.

Автоматическая коробка передач – планетарная коробка, у которой автоматическое переключение. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной шестерни, которую также называют солнечной.

Такой коробкой удобно управлять. Она способна менять передачи на полной мощности двигателя, на что практически не способна механическая коробка. Ко всему у нее плавный ход при переключении. Нет отката, когда трогаешься с места. Двигатель, как и детали трансмиссии, защищен от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач. У такой коробки увеличенный ресурс. По сравнению с механической коробкой у нее более низкий КПД, более высока цена, как и высокая стоимость ремонта и обслуживания.

Отметим также повышенный расход топлива, иногда происходящее ухудшение динамических качеств автомобиля, а также возможные задержки в переключении передач. Впрочем, эксплуатационные свойства автоматических коробок год от года улучшаются.