8 лет назад

По зимним дорогам на зимней резине

По зимним дорогам на зимней резине Фото 0

Когда мы говорим о зимней резине для автомобилей, то подразумеваем как шипованную резину, так и «липучку». «Липучка» – это нешипованная покрышка. Она выполнена из более мягкой резины. У нее множество бороздок, что делает ее особым протектором, который как бы впитывает воду при движении по дороге и прилипает к поверхности.

С наступлением холодов автомобилист меняет резину, и перед ним стоит задача, какой резине отдать предпочтение. Выбор в конечном итоге за самим владельцем четырехколесной собственности. Однако ему необходимо напомнить кое-какие сравнительные характеристики.

Первый совет специалистов заключается в том, что при выборе шин, прежде всего, необходимо исходить из того, в какой климатической зоне живет автомобилист. При суровом зимнем климате, когда дороги проморожены, лучше подходят «липучки». А шипованную резину можно порекомендовать тем, кто живет в зоне мягких зим. То есть там, где бывают оттепели и нередко на дорогах гололед.

При этом необходимо подчеркнуть, что в зимний день, когда при низких температурах лед гладкий, и шипованая резина, и «липучка» тормозят хуже. Специалисты также считают, что при выборе зимней резины необходимо учитывать даже свой стиль вождения, особенности постоянного маршрута и работу служб ЖКХ.

В городских условиях необходимо считаться с тем, что на бесснежном асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше, чем у аналогичной шипованной. Тому есть простое объяснение. У шипованной резины площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, а это ведет к увеличению тормозного пути автомобиля.

Если анализировать обобщено, то всевозможные тесты показывают: когда на улице низкая температура, то тормозной путь транспортного средства на «липучке» примерно на 15-17 процентов меньше, чем у того авто, который на шипованной резине. Однако, как отмечают эксперты, если на улице мороз 15 градусов, то два сравниваемые вида резины действуют одинаково.

Чуть холоднее – надежнее действуют «липучки», чуть теплее – надежнее действуют шипованные покрышки. «Липучки» лучше показывают себя на шершавом льду, они устойчивее. Этого не скажешь про шипованные покрышки. Зато на глянцевом льду устойчивее они. Даже в морозный день, когда солнце подтапливает лед и делает его скользким, шипованная резина действует лучше.