Кондиционеры похожи друг на друга тем, что в них обязательно есть вентиляторы и фильтры, которые принципиально не отличаются друг от друга. А вот что касается холодильных установок, то они отличаются.
Как показало время, оптимальной холодильной установкой все-таки следует считать ту, которая нашла использование в нынешних бытовых холодильниках. То есть это парокомпрессорная установка, которая поглощает тепло за счет испарения фреона. Он и является специальным хладогентом.
Фреон, однако, признан неэкологичным, а потому постепенно заменяется на другие хладогенты. Фреон под давлением прокачивается по замкнутой системе.
Здесь необходимо подчеркнуть, что компрессору для работы необходима часть мощности основного двигателя автомобиля. Причем эта частица не такая уж и маленькая. Ведь она может отнять до десяти лошадиных стил. И обычно двигатели, объем которых меньше 1,6 литра, в жаркую летнюю погоду просто «не тянут», если включить кондиционер.
Если объем превышает 1,6 литра, то такая работа двигателю уже под силу. Особенно становится ощутимым то, что двигатель «не тянет», когда резко увеличиваешь скорость. Водитель также может ощутить, что автомобиль медленнее отзывается на его команды.
Обращаем внимание также на то, что увеличивается и потребление топлива. И охлаждение мотора становится не столь эффективным. Мотор начинает сильнее нагреваться на холостом ходу. При режиме «холостого хода» охлаждающая жидкость циркулирует медленно. А установленный под капотом радиатор теплообменника интенсивно «подогревает» двигатель и тем самым отбирает у него мощность.
Поэтому даже при малейшей проблеме в работе системы, которая отвечает за то, что охлаждает двигатель, от установки кондиционера лучше отказаться. Если же объем превышает 1,6 литра, то такая работа двигателю уже под силу.
У тех, кто владеет «Audi», оснащенных кондиционером, может возникнуть дополнительная проблема. Она связана с необходимостью заменить ремень привода теплообменника через каждые 60 тысяч километров пробега. Это простая операция, но произвести ее можно лишь при снятом радиаторе кондиционера и, соответственно, с последующей заправкой фреоном. А это в несколько раз увеличит стоимость работы. Кстати, возьмутся за такую работу далеко не в каждом сервисе.
Плюсы и минусы
Кондиционер в автомобиле является неотъемлемой частью комфорта в пути, но его использование может повлечь некоторые негативные последствия. Одним из основных недостатков использования кондиционера является увеличение потребления топлива. Кроме того, использование кондиционера также может привести к снижению мощности двигателя, особенно если его объем составляет менее 1,6 литра. В этом случае необходимо учитывать, что установка кондиционера может отнять до десяти лошадиных сил.
Владельцы автомобилей Audi с кондиционером могут столкнуться с дополнительной проблемой замены ремня привода теплообменника через каждые 60 тысяч километров пробега. Эта операция требует снятия радиатора кондиционера и заправки фреоном, что увеличивает стоимость работ.
При работе кондиционера в автомобиле также следует учитывать, что мотор может начать сильнее нагреваться на холостом ходу, так как охлаждающая жидкость циркулирует медленно. В этом случае установленный под капотом радиатор теплообменника интенсивно нагревает двигатель и отбирает у него мощность. Если возникнут проблемы с работой системы, отвечающей за охлаждение двигателя, то лучше отказаться от использования кондиционера.
Кондиционеры для автомобилей работают по принципу парокомпрессорной установки, которая использует фреон в качестве хладогента. Однако фреон признан неэкологичным, поэтому постепенно заменяется на другие хладогенты. В любом случае, в кондиционере автомобиля есть вентиляторы и фильтры, которые помогают регулировать температуру, чистоту и циркуляцию воздуха.