8 лет назад
Куда жаловаться на спам от сотовых операторов
Спам-рассылки в виде SMS-сообщений давно докучают владельцам сотовых телефонов. И в отличие от электронных средств связи мобильные телефоны не имеют программы антиспама. Проблема в том, что со временем количество спама становится таким большим, что терпеть его уже невозможно.
Что делать? Так и терпеть кем-то навязываемую рекламу услуг и товаров?
Причина такого негативного явления в том, что сегодня подобные рассылки можно сделать на все номера любого региона любого оператора. Неблагонадежные операторы, например, могут без труда найти в глобальной сети первые три цифры номера, чтобы провести «рекламную компанию» без ведома абонента.
Есть еще один нюанс. В договор об оказании услуг действительно может быть внесен пункт о том, что абонент не против получать рекламную информацию. Но если это вам надоело, то такую услугу можно отключить. Обратитесь в центр поддержки клиентов вашего оператора. Номер обычно указан в договоре, который вы заключали, когда покупали сим-карту. Туда же следует звонить, если у вас есть какие-то претензии на качество связи.
Но даже если вы туда обратитесь, то это вовсе не означает, что оператор сразу примет меры к спамеру. Заблокировать их номера удается не всегда. Таков, увы, закон. То, что спамера опознают, еще не означает, что он больше не станет распространять спам.
Но у вас есть возможность обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы. При этом обязательно необходимо указать на то, что нарушается статья 18 закона «О рекламе».
Здесь уместно будет сказать, что по всей стране за распространение спама наказывали не так уж часто. Все потому, что спамеры рассылают свои сообщения с использованием специальных программ, которые позволяют им скрываться. Фирмы — заказчики рассылок в свою очередь утверждают, что к спаму не имеют никакого отношения.
Есть еще одна инстанция, в которую можно обратиться, если с оператором не было взаимопонимания. Это Роспотребнадзор. Телефон горячей линии по всей стране один и тот же — 8-800-200-05-45.
И еще один совет. Чтобы избавить себя от навязчивой рекламы, необходимо не только обращаться к оператору, но и не оставлять номер телефона, когда пишите в интернете, заполняете анкеты в магазинах и турфирмах.
Если вдруг вы узнали, что мобильный оператор использует по своему усмотрению предоставленные ему во время заключения договора ваши персональные данные — например, серию и номер паспорта, то жаловаться необходимо в Роскомнадзор.
Если не любите жаловаться или не верите в результативность жалоб, то лучше всего установить на мобильник специальную программу, которая блокирует часть SMS-сообщений или заносит номера, с которых приходит рассылка, в чёрный список телефона.
Что делать? Так и терпеть кем-то навязываемую рекламу услуг и товаров?
Причина такого негативного явления в том, что сегодня подобные рассылки можно сделать на все номера любого региона любого оператора. Неблагонадежные операторы, например, могут без труда найти в глобальной сети первые три цифры номера, чтобы провести «рекламную компанию» без ведома абонента.
Есть еще один нюанс. В договор об оказании услуг действительно может быть внесен пункт о том, что абонент не против получать рекламную информацию. Но если это вам надоело, то такую услугу можно отключить. Обратитесь в центр поддержки клиентов вашего оператора. Номер обычно указан в договоре, который вы заключали, когда покупали сим-карту. Туда же следует звонить, если у вас есть какие-то претензии на качество связи.
Но даже если вы туда обратитесь, то это вовсе не означает, что оператор сразу примет меры к спамеру. Заблокировать их номера удается не всегда. Таков, увы, закон. То, что спамера опознают, еще не означает, что он больше не станет распространять спам.
Но у вас есть возможность обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы. При этом обязательно необходимо указать на то, что нарушается статья 18 закона «О рекламе».
Здесь уместно будет сказать, что по всей стране за распространение спама наказывали не так уж часто. Все потому, что спамеры рассылают свои сообщения с использованием специальных программ, которые позволяют им скрываться. Фирмы — заказчики рассылок в свою очередь утверждают, что к спаму не имеют никакого отношения.
Есть еще одна инстанция, в которую можно обратиться, если с оператором не было взаимопонимания. Это Роспотребнадзор. Телефон горячей линии по всей стране один и тот же — 8-800-200-05-45.
И еще один совет. Чтобы избавить себя от навязчивой рекламы, необходимо не только обращаться к оператору, но и не оставлять номер телефона, когда пишите в интернете, заполняете анкеты в магазинах и турфирмах.
Если вдруг вы узнали, что мобильный оператор использует по своему усмотрению предоставленные ему во время заключения договора ваши персональные данные — например, серию и номер паспорта, то жаловаться необходимо в Роскомнадзор.
Если не любите жаловаться или не верите в результативность жалоб, то лучше всего установить на мобильник специальную программу, которая блокирует часть SMS-сообщений или заносит номера, с которых приходит рассылка, в чёрный список телефона.
Статьи
Новости